Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 439 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

«Есть такая профессия…»

Г.ВашкевичВ генеральских погонах и с наградами на парадном кителе Георгия Николаевича Вашкевича, теперь уже бывшего заместителя начальника управления образования администрации МО ГО «Воркута», можно было увидеть очень редко, пожалуй, только на День Победы, на 23 февраля и на День пограничника. Все остальное время по виду он был обычным штатским, и о его военном прошлом, длиной в 35 лет напоминало лишь стремление построить женский коллектив управления образования в шеренгу перед началом очередного субботника или во время тренировок по безопасности да еще всегда до блеска вымытый автомобиль.

Родился Георгий Николаевич в Белоруссии в городе Береза Брестской области, окончил Вильнюсское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны, проходил военную службу в разных регионах Советского Союза и Российской Федерации. С 1993 года служил в Воркуте. Завершил военную службу в звании генерал-майора в должности заместителя начальника регионального управления - начальника Отдельного Арктического пограничного отряда.

О том, каким был действующий генерал Вашкевич, красноречиво говорит поток звонков и посетителей - военных коллег в праздничные дни. А какой же он, уважаемый и любимый работниками воркутинской системы образования «генерал в штатском»?

Мы беседовали с Георгием Николаевичем накануне его увольнения из управления образования.

- Георгий Николаевич, если несколькими фразами обрисовать пройденный вами путь военного, что бы вы сказали?

- Это служение Отечеству, это судьба. И других вариантов быть не могло, потому что мой дедушка – участник Первой мировой войны, отец – участник Великой Отечественной войны, старший брат – военнослужащий, я – военнослужащий, средний брат был военнослужащим. В моей семье тоже все военнослужащие. Как сказано в фильме «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать!», - лучше о моей судьбе не скажешь.

- Как вам удалось, так долго находясь в строгих условиях армии, сохранить добрый веселый нрав и чувство юмора?

- Думаю, в этом гены виноваты… Без юмора жить нельзя, иначе будешь неприятным, мрачным человеком. Отец у меня трудился кузнецом (!) на автобазе, а чувство юмора у него было отличное. Я всегда работал с людьми - это большая ответственность, но как здесь без чувства юмора. К тебе приходят с разными личными вопросами, и здесь тебе помогает умение выслушать человека, уместно пошутить – это как-то разряжает атмосферу, располагает к беседе. Даже если ты ничем не можешь помочь, то должен хотя бы поддержать человека теплым отношением и добрым словом, посочувствовать ему. О людях надо думать в первую очередь. Техника, железо – все это мертвое. Если что-то сломалось или просто пришло в негодность, можно списать и купить новое, а человека нового не купишь, его надо сберечь. Если подставишь плечо, подбодришь, глядишь, и ситуация может измениться, и решение проблемы найдется.

- Как у вас получилось сменить военную профессию на самую мирную – работу в системе воркутинского образования?

- Всю жизнь работал с молодыми людьми, ведь на службу в армию ребят призывают в 18 лет, и многие становятся солдатами сразу после школьной скамьи. И хорошо, если они уже нормально социализированы, но зачастую бывает иначе. Случается, молодые солдаты скучают по своим родителям больше, чем те по ним. В таких случаях надо помочь парню принять свою новую взрослую жизнь, за что они впоследствии бывают очень благодарны, находят меня через много лет, звонят, рассказывают, как сложилась их жизнь, а один, будучи успешным предпринимателем, от избытка чувств даже предложил мне финансовую помощь…(смеется…).

Когда я еще служил в войсковой части на Гагарина, начальником управления образования была Вера Степановна Халиулина. У нас были дружеские отношения. Зачастую, особенно в зимний период, она обращалась ко мне с просьбами то дорогу где-то возле образовательного учреждения почистить, то территорию школы. Мы давали технику, давали автобус, когда надо было детей подвезти, вахтовку. Я всегда считал, что помогать детским организациям – это наша святая обязанность. И когда я уволился из части, через некоторое время она предложила мне работу в управлении образования – так и прослужил здесь 13 лет. Считаю, что мне повезло. Осваиваться на новом месте было нетрудно, потому что я сам был руководителем, поэтому понимал те проблемы и задачи, которые решает начальник управления образования. Совместно с Валентиной Валентиновной Шукюровой мы проработали 11 лет, и хочу сказать, что она сердечный человек, крепкий руководитель, знающий поставленные перед ней задачи, умеющий решать эти задачи и организовать коллектив.

- Вам не кажется, что сфера деятельности, которую вы курируете в управлении образования вот уже 13 лет, малозначительна по сравнению с образованием и воспитанием - главными задачами системы образования? И что для вас самое трудное в вашей работе, а что – самое приятное?

- Вся наша жизнь состоит из мелочей. Да, главная задача, стоящая перед всеми нами - дать образование и правильно воспитать наших детей, а все так называемые мелочи жизни - очистка территории от снега, крыш от сосулек, вывоз снега, обеспечение безопасности пребывания детей в образовательных организациях, подвоз детей - все это тоже входит в комплекс системы образования. Без этого никак. Если говорить о трудностях, то это отсутствие необходимого количества техники на наши нужды. Например, в МКУ «ПТК» для вывоза снега и мусора есть один единственный КамаАЗ на все учреждения. Хорошо хоть система обеспечена автобусами для подвоза детей в школы. Спасибо, что в городе есть организации, которые в трудную минуту оказывают нам помощь.

Что же касается приятных моментов, то каждая работа приносит удовлетворение. Очень важно, чтобы человек с хорошим настроением приходил на работу и с хорошим настроением возвращался домой. Мне это удавалось, иначе бы я здесь не работал.

- Вы пользуетесь особым расположением и даже, можно сказать, любовью педагогов-ветеранов. Они ждут именно вас, когда приходит время традиционных посещений и поздравлений в честь больших праздников..

- Езжу к ним потому, что убежден - так и должны поступать нормальные воспитанные люди. К тому же все мы - дети Победы: мой отец воевал в Великую Отечественную, тесть был разведчиком, воевал в блокадном Ленинграде, был осужден за то, что попал в плен, отсидел 10 лет, в 1953 году был реабилитирован, но не озлобился и не затаил обиду ни на государство, ни на людей. Отвечал, когда я спрашивал его об этом, что просто время было такое и такие люди. Я с нежностью отношусь к ветеранам, потому что благодаря им мы с вами сегодня живем, да и с самого детства нас так учили в школе:

Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку инвалиду.

- Георгий Николаевич, а какие обычно увлечения бывают у генералов?

- Лично я люблю природу. Честно скажу, если бы в Воркуте были леса, я, может быть, вообще бы отсюда никуда не уехал. Я вырос в Белоруссии, любил ходить по грибы, по ягоды. Рыбалку люблю. Не сетями ловить, а удочкой, на спиннинг, зимой, весной… По весне озера в тундре начинают оттаивать – забереги появляются, рыба хорошо клюет. Люблю машину, занимаюсь ею. Как и многие российские пенсионеры, приобрел себе дачу на шести сотках. Там и баня есть и все остальное, чему полагается быть на даче.

- Как известно, передовая и тыл всегда тесно взаимосвязаны. Что у вас в тылу?

- Мой тыл – жена, двое взрослых детей трое внуков и кот. С моей драгоценной супругой Надеждой мы прожили уже 43 года. Сын – подполковник, служит в Йошкар-Оле. Три внука: старший перешел в девятый класс, средний – в четвертый класс, младший ходит в детский сад. Дочь и зять – тоже военнослужащие. Жена прошла со мной весь мой путь от лейтенанта до генерала, всегда была со мной везде, где бы я ни служил. Сегодня у нас есть кооперативная квартира в Саратове, куда мы и собираемся в ближайшее время отправиться.

- Может, вы хотите что-то пожелать тем, кого оставляете в удивительной, неповторимой и замечательной арктической Воркуте?

- Городу желаю достойного бюджета, который принесет ему процветание. Сотрудникам управления образования большое спасибо за совместную работу. Отдельные слова благодарности – заместителям начальника управления образования и начальнику Валентине Валентиновне. Желаю всем здоровья, достойной заработной платы, чтобы не было войны, чтобы дети и внуки радовали. Всем хорошей летней погоды, урожайной на грибы!

Спрашивала Р. Яковенко

border guard day 7

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях