Сейчас 613 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Выпускник школы №35 г. Воркуты Никанор Толстых получил на ЕГЭ по истории 100 баллов.
Пресс-службе Минобрнауки Республики Коми Никанор рассказал о своих первых эмоциях после получения радостной новости, о том, как готовился к экзамену, о своем профессиональном самоопределении, а также поделился своими лайфхаками с теми, кому еще предстоит сдавать экзамены.
О первых эмоциях
Баллы по всем экзаменам всегда приходят очень неожиданно. Абсолютно в любое время, но чаще всего утром. Так было и с результатами по истории. Воскресенье, относительно раннее утро, вроде бы 9 часов, захожу на сайт проверить не пришли ли баллы, нажимаю кнопку обновить - в таблице 100 баллов по истории! Максимум! Сразу же появилась улыбка на лице, ведь это моя любимая дисциплина. Сразу обрадовал маму своими баллами. Она была невероятно счастлива! Очень!
У нас в классе принято сразу отписываться с баллами классному руководителю и профильному учителю. Так я и сделал - классному руководителю - Елене Викторине Грозных и учителю истории - Валентине Степановне Бобошко. Ответ был моментальный: «Молодец! Ура! Абсолютно заслуженно!». Дальше о моих баллах узнали друзья, товарищи из других городов, родственники - получил много приятных слов и поздравлений!
О подготовке
Я уже упомянул ранее, что история - это одна из самых моих любимых дисциплин. Заниматься ею было одно удовольствие. Говоря о подготовке, то мне очень помогли различные олимпиады, в которых я участвовал с 7 класса - Всерос (школьный, муниципальный, региональный этап) и различные перечневые олимпиады от вузов. Именно они помогли заложить мне прочную истерическую базу.
Поэтому совет будущим выпускникам - обязательно участвуйте в олимпиадах и конкурсах по вашим предметам!
Благодаря подготовке к олимпиадам я познакомился с фундаментальными трудами наших великих историков, монографиями; приобрёл важные навыки, которые есть и в ЕГЭ; летом перед 11 классом я понял, что мои исторические знания надо «переформатировать», подстроить под формат ЕГЭ - нарешать базу типовых заданий экзамена; задания прошлых лет и т.д. Поэтому принял решение усилить подготовку в русле формата ЕГЭ + совмещать ее с подготовкой к олимпиадам. Записался к опытному репетитору - вместе с ней мы занимались весь год - с сентября по июнь, в мини-группах, по скайпу. Каждый день обязательное задание из второй части экзамена + основное домашнее задание (типовые тесты, задания прошлых лет, исторические карты, конспектирование лекций). Лекция по теории + ежедневное задание + основное домашнее задание(нарешивание тестов) + повторение материала - у меня была такая схема подготовки.
Большой вклад, огромный (!) в мой результат внёс школьный учитель - Валентина Степановна Бобошко. Вместе с ней мы с 5 класса. К экзамену готовились на уроках и на дополнительных занятиях - решали очень много практики, повторяли сложные моменты из теории. Также Валентина Степановна давала мне дополнительную профильную литературу по истории - различные исторические источники; воспоминания современников - они мне очень помогли, как на экзамене, так и на олимпиадах. С Валентиной Степановной писали пробники, отслеживали прогресс и выбирали дальнейшую траекторию подготовки. Школьные занятия + репетитор + курсы + самостоятельная подготовка - такой была моя подготовка к истории.
Дам несколько дельных советов будущим выпускникам:
1. В ходе подготовки к экзамену по истории - всю теорию необходимо повторять несколько раз. Прошли одну тему, прежде, чем перейти к новой - повторите старую.
2. Особый акцент в подготовке сделайте на 20 веке. Важное время в Истории нашей страны, сложное - много различных событий, персоналий, органов власти.
3. Полюбите историю в ходе подготовки - так ее изучать станет гораздо проще!
4. Больше практики на заданиях в формате экзамена (сайт ФИПИ, задания от авторов экзамена по истории и др.) - практикуйтесь на исторических картах; культуре (!); уделите особое внимание написанию исторических аргументов.
5. Не забывайте хорошо отдыхать! Не засиживайтесь по ночам!
О поступлении в вуз
Говоря в целом о моих экзаменах - сдаю я историю, обществознание, русский язык и базовую математику. С этим прекрасным сочетанием предметов - планирую поступать в Москву! Продолжить активную общественную деятельность!
Фото предоставлено Н. Толстых
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...