Сейчас 578 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С нового учебного года в школах ожидаются нововведения:
1. Новые ФГОС
По обновленным федеральным государственным образовательным стандартах будут учиться ученики 1 и 5 классов.
В стандартах особое внимание уделено применению получаемых знаний в реальной жизни. Например, ученики 1 и 5 классов будут обучать основам финансовой грамотности. Помимо этого, обновленные образовательные стандарты направлены на развитие личности школьников, на гражданское, эстетическое и патриотическое воспитание.
«Коми республиканский институт развития образования» предлагает учителям, приступающим к реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО пройти курсы повышения квалификации https://edu.rkomi.ru/
2. Одобрена примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. Документ единогласно утвержден экспертами и рекомендован к использованию в российских школах. https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/
Программа является преемственной с примерной программой воспитания, принятой в 2020 году, и актуализирована с учетом значимых изменений законодательства в 2020-2022 годах.
3. Исполнение гимна и понятие флага.
Церемония будет проходить по понедельникам. Стандарт процедуры был согласован с председателем Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Разработаны методические рекомендации.
4. «Разговоры о важном»
Часть часов, которые отведены на внеурочную деятельность, классные руководители теперь будут использовать для «Разговоров о важном». На этих занятиях школьники будут обсуждать наиболее актуальные события, происходящие в городе, регионе, стране.
Для подготовки педагогов организован «Классный марафон», который можно пройти онлайн: https://apkpro.ru/razgovory - o- vazhnom/
В цикле занятий педагоги узнают о целях и задачах проекта, формате и плане проведения бесед с учениками.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на Портале «Единое содержание», раздел «Внеурочная деятельность»: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
5. По поручению Главы Республики Коми В.В. Уйба в общеобразовательных организациях Республики Коми с 1 сентября 2022 года в целях укрепления института семьи, детства и материнства вводится курс «Семьеведение» для учащихся 1-11 классов.
Введение курса «Семьеведение» имеет нормативно-правовое основание и может рассматриваться как стратегическая задача для образовательных организаций Республики Коми в целях личностного развития обучающихся на основе формирования традиционных семейных ценностей.
В целях создания единого образовательного пространства на территории Республики Коми Коми республиканский институт развития образования разработал примерные образовательные программы метапредметного курса внеурочной деятельности «Семьеведение» для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классов, а также примерные рабочие программы учебного предмета «Семьеведение» для 1-4 классов, для 5-9 классов. Разработаны и представлены инструктивно-методические рекомендации о введении курса «Семьеведение» в образовательных организациях Республики Коми. Разработан план научно-методического сопровождения управленческих команд и педагогов образовательных организаций, включающий семинары, методические и проектные сессии, практикумы, дополнительные профессиональные программы повышения квалификации.
6. История с первого класса
В начальных классах усиливается историческая составляющая при изучении предметов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Благодаря нововведению особое внимание уделят истории Отчества. Дети будут посещать музеи и тематические выставки. Но отдельные уроки истории будут, как и раньше, проводиться только начиная с пятого класса.
7. Киноуроки
Чтобы способствовать сохранению исторической памяти, ученики в школах будут смотреть качественные художественные и документальные ленты. Такие занятия будут проводить в рамках образовательной программы.
8. Курс «Россия – моя история»
Курс введут для учеников старших классов. Ожидается, что он поможет сформировать целостное представление об истории России. На занятиях школьники повторят пройденный на уроках истории материал и узнают о влиянии исторических событий на становление российской государственности.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...