Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 385 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

ФИПИ опубликовал открытый банк текстов для итогового изложения

фипи по изложениюС этого учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из открытого банка, который в дальнейшем будет пополняться.

В банке содержится более 300 текстов, которые разделены на три раздела: «Нравственные ценности», «Мир природы» и «Страницы истории». Посмотреть разделы и тексты можно на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в разделе «Итоговое сочинение».

Кто пишет итоговое изложение?

Итоговое изложение, как и итоговое сочинение, является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Его пишут будущие выпускники в первую среду декабря последнего года обучения. Изложение могут писать школьники 11 (12) классов и экстерны с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также дети-инвалиды и инвалиды. Изложение вправе писать учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Также изложение могут писать ребята, которые по состоянию здоровья обучаются на дому или в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводится необходимое лечение, реабилитация или оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Тексты для изложения

Как известно, с этого учебного года итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка. Как поясняет Рособрнадзор в своих методических рекомендациях, банк текстов создан для того, чтобы школьникам было удобнее готовиться к изложению. При этом банк размещается в открытом доступе на официальном сайте ФИПИ не позднее начала ноября 2022 года. В банке собраны тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2022 годах, и разделенные на три раздела.

Первый. «Нравственные ценности». Здесь присутствуют тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии и творчестве. В этих текстах поднимаются вопросы, которые связаны с духовными ценностями, нравственным выбором и межличностными отношениями людей.

Второй. «Мир природы». Здесь есть тексты о красоте окружающего мира, об общении животных с человеком. Эти тексты нацелены на то, чтобы читатель задумался об экологических проблемах и уроках, которые природа преподает человеку.

Третий. «События истории». Здесь есть отрывки биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, напоминающие о важных исторических событиях нашей страны, рассказывающие о подвигах народа.

В общей сложности каждый текст не превышает объем 300 – 380 слов. Он соответствует определенным требованиям: обладать смысловой завершенностью; быть повествовательным с ярко выраженным сюжетом (не должно быть диалогов и монологов, допускается несколько реплик); быть понятным для учеников с ОВЗ (написан в привычном стиле, включает минимум слов со значением звука, с переносным значением); обладать воспитательным потенциалом.

Критерии оценивания

Итоговое изложение должно быть написано подробно и отвечать установленным требованиям. Первое требование: в работе должно быть около 200 слов, при этом максимальное количество слов не устанавливается, так как школьник должен исходить из содержания исходного текста. Но если в изложении меньше 150 слов, то за эту работу ставится «незачет». Стоит пояснить, что при подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела. Например, «все-таки» – это одно слово, «все же» – два слова. Инициалы с фамилией считаются одним словом, цифры при подсчете не учитываются. Например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.

Второе требование: итоговое изложение пишется самостоятельно. То есть нельзя списывать из какого-то источника (работа другого школьника, исходный текст и так далее). Если это выявляется, то ставится «незачет».

Подробное итоговое изложение оценивается по следующим критериям: содержание, логичность, использование элементов стиля исходного текста, качество письменной речи, грамотность. Отмечается, что первый и второй критерии являются основными, то есть для получения «зачета» за всю работу нужно получить как минимум «зачет» по двум этим критериям. Если хотя бы по одному из них выставлен «незачет», то это автоматически ведет к «незачету» в целом.

Критерий первый: «Содержание изложения». Школьник должен уметь передать содержание исходного текста. Здесь ставится «незачет», если он существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания.

Критерий второй: «Логичность изложения». Ученик должен уметь логично и последовательно изложить содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения. «Незачет» ставится в том случае, если логические нарушения мешают пониманию текста.

Критерий третий: «Использование элементов стиля исходного текста». Ребенок должен уметь сохранить в своей работе элементы стиля исходного текста. «Незачет» ставится, если в работе нет вообще элементов стиля исходного текста.

Критерий четвертый: «Качество письменной речи». Участник итогового изложения должен уметь выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. Здесь «незачет» можно получить, если наблюдается низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, затрудняющие понимание смысла изложения.

Критерий пятый: «Грамотность». «Незачет» можно получить, если на 100 слов в среднем приходится более десяти ошибок – грамматических, орфографических и пунктуационных.

Автор: Тамара Астапенкова, Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Источник: «Учительская газета» (2 ноября 2022 года)

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

Мы в Социальных Сетях