Сейчас 649 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Странный вопрос пришел мне в голову, когда в школе №39 я рассматривала небольшую выставку стендовых моделей военной техники времен Великой Отечественной войны. Подумала: «В чем же магия этого вида творчества, что он так живуч?». Вспомнилась модель огромного парусника – шедевр, построенный умелыми руками брата-школьника моей подруги где-то в середине 70-х. Точная копия подводной лодки, которую когда-то спустили со стапелей Адмиралтейского завода в Ленинграде, хранится в моей собственной квартире (муж работал модельщиком на этом заводе). Да и девятилетний внук, большой непоседа, почему-то может часами, не отрываясь, собирать подаренную ему очередную модель танка.
В Википедии о стендовом моделизме сказано весьма скупо: «Это создание статичных макетов, максимально точно воспроизводящих внешний вид прототипа». Решила поискать ответа у руководителя Воркутинского клуба стендового моделизма «67-я параллель» – Андрея Жорняка. Клуб был организован два года назад на базе школы №39. До этого Андрей Витальевич вел кружок стендового моделизма «Рукотворная война» во Дворце творчества детей и молодежи.
В помещении, где проходят занятия членов клуба, есть все, что требуется для занятий моделизмом: столы, ручной инструмент, модельная химия, краски и сами наборы различных моделей. Сегодня в клубе занимаются только ученики 39-ой, но, по словам Андрея Жорняка, к нему уже обращались родители учащихся других школ с просьбой принять их детей в это творческое сообщество.
– Андрей Витальевич, как набирали детей в клуб?
– Просто сразу сделал выставку из своих моделей, сказал, что в клубе могут заниматься как мальчики, так и девочки, и что каждый из них будет собирать модели по своему интересу – так и набрал. Сегодня у меня занимается 31 человек. В клубе есть традиция – каждый новый член клуба первую модель получает в дар от клуба.
– А у вас откуда это хобби?
– Тоже из детства. Когда я учился в 5 классе, старшая сестра и мама подарили мне модель танка времен Великой Отечественной войны.
– Моделизму трудно научить? Или сейчас такие модели, что собрать их не составляет особого труда?
–Впервые сделать это непросто. Каждая модель индивидуальна, у нее есть свои особенности и сложности. Например, требования к моделям авиации одни, а если собирать парусник, то там все надо делать по-другому и подходы другие. Каждая модель интересна и сложна по-своему.
Мы ведь не только модели собираем, но и попутно изучаем историю. Например, собираем модель танка Т-34, и знакомимся с биографией его создателя – гениального советского инженера-конструктора Михаила Кошкина. В плане знакомство с биографией Михаила Леонтьевича Миля, возглавлявшего конструкторское бюро, где создавались вертолеты. Это даст нашим ребятам возможность быть исторически подкованными и технически грамотными. Собирая модель, ученик невольно будет попутно изучать двигатель своей модели, трансмиссию, словом, технические нюансы, – и так постепенно мы, возможно, вырастим из него будущего инженера. К нашей радости в школу возвращается черчение. Для ребят из нашего клуба это хорошее подспорье. У нас в клубе есть специализированные журналы «Мир техники», «Крылья Родины», «Авиация и космонавтика», которые тоже расширяют их кругозор.
– Как вы популяризируете стендовый моделизм?
– Сотрудничаем с клубом исторической реконструкции «Северный рубеж», который возглавляет Дмитрий Кицак. Мы и у них выставляемся, и делаем выставки в нашей школе. К слову, в нашем клубе занимается девочка, ее дедушка воевал в Афганистане, был пилотом на вертолете МИ-24. Мы решили сделать ему подарок – заказали модель вертолета – точную копию его боевого друга и хотим подарить готовую модель на 23 февраля.
Есть у нас еще одно направление – диорама. Сейчас мы работаем над воссозданием фрагмента партизанской деятельности в Белоруссии. За основу взяли реальный военный фотоснимок. Это коллективная работа продемонстрирует исторический момент, когда партизаны готовились подорвать железнодорожный путь. Диорама будет готова к Дню Победы.
– Где вы берете материалы для своих работ?
– В основном модели для своих детей приобретают родители. Я даю информацию о сайтах магазинов, где их можно купить, и родители, проконсультировавшись со мной, сами их заказывают. Недавно я созвонился с фирмой «Звезда» – крупнейшим российским производителем сборных масштабных моделей из пластмассы. Мы договорились, что они будут оказывать нам спонсорскую помощь, и буквально на днях мы получили от магазина «i-modelist» в рамках акции «Дари добро» большую посылку с моделями и модельной химией. Эти наборы моделей мы и будем дарить новичкам, которые захотят заниматься в нашем клубе. Плюс к этому в Воркуте немало щедрых людей, которые увлечены этим видом творчества…
– У педагогов в школе всегда есть конкретная цель… В чем лично вы видите свою задачу как руководителя любительского объединения?
– Хочу, чтобы дети были технически подкованными, чтобы развивали мелкую моторику рук, что способствует их физическому развитию, чтобы они были более грамотными в историческом плане. На своих занятиях я делаю акцент на фактах, говорящих о роли советской армии в победе над фашистской Германией, в надежде, что это сыграет роль своеобразной прививки от исторического беспамятства. Возможно, что кто-то из наших ребят начнет мечтать о небе и станет летчиком (я ведь тоже мечтал поступить в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков и стать пилотом вертолета МИ-8 – не получилось, но авиацию после этого любить не перестал). Вдруг у девочек, которые сегодня работают над диорамой, «сажают» деревья, «выращивают» траву, появится вкус к ландшафтному дизайну, и они в будущем выберут эту профессию…
Возвращаясь к вопросу о живучести моделизма, прихожу к выводу, что просто есть на земле люди-чудаки, бессребреники. Секрет их в том, что живет в них Творец, поэтому и плывут по весенним ручейкам сначала бумажные кораблики, щепочки с парусом-листиком, а затем приводят нас в восторг роскошные модели на выставках, подобных «Масштабному миру», которая прошла в Санкт-Петербурге в ноябре минувшего года.
Римма ЯКОВЕНКО
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...