Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 200 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Хочешь мира – готовься к войне

заглавнаяСоздание в нашей стране учебно-методических центров «Авангард» (УМЦ «Авангард»), можно сказать, продиктовало само время. Их цель – подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ.

В нашем городе УМЦ «Авангард» создан на базе Дворца творчества детей и молодежи. Официальное открытие центра прошло 31 октября 2023 года. За неполные пять месяцев работы воркутинского «Авангарда» занятиями, мастер-классами, играми, квестами и другими мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, было охвачено 14 образовательных учреждений, 538 учащихся, 121 военнослужащий Социальными партнерами центра стали войсковые части, МЧС, ДОСААФ, УФСИН и другие ведомственные и силовые структуры города.

Руководитель центра – Флорин Мустецану.

– Флорин Георгиевич, еще не так давно ювенальная юстиция запрещала привлекать школьников даже к уборке класса, а как же «тяготы военной службы», которые неизбежны, например, во время проводимых вами сборов?

– Тяготы у них, конечно, имеются, но не такие как у военнослужащих. Для школьника, который не кадет и не член военно-патриотического клуба, даже строевая подготовка – уже трудная задача, но нагрузки у них умеренные согласно возрастному цензу. Мы сейчас стремимся работать с юношами 8-10 классов. Десятиклассники обязательно участвуют в наших «военных» сборах, а всех остальных мы потихоньку к ним готовим. В ходе осенних сборов мы охватили учащихся школы №40, которые никогда не занимались начальной военной подготовкой. В смене, которую мы готовимся провести во время весенних каникул, уже будут участвовать ребята из школ №42,35, 12. Смена для городских школ пройдет на территории части космических войск, а для школы №42 – на Цемзаводе. В сюжете баталии, которая будет разыграна в ходе смены, «прозвучат» моменты из СВО.

Самая масштабная программа смены (21 день) рассчитана на летний период. Она будет сложней и глубже, потому что в нее будут набираться кадеты для того, чтобы им совершенствоваться в дисциплинах, которые они и так ежедневно проходят в своих кадетских классах.

У нас не было случаев, чтобы школьник сказал, что он не будет участвовать в сборах, потому что для него это очень трудно. После каждых сборов у нас есть зачеты. Это делается для того, чтобы проверить, насколько ребята усвоили материал, и чтобы понимать, с чем надо работать и нам, и школам. По результатам зачетов ребята получают сертификат с оценкой.

– Чем вы занимаетесь в периоды между сборами?

– Проводим занятия по начальной военной подготовке с учащимися школ, которые к нам обращаются с такой просьбой. Например, провели два занятия по огневой подготовке для ребят из школы-интерната, где нет уроков ОБЖ. С педагогами проводим собрания, совещания, в ближайшее время запланирован семинар. Недавний выпускник военно-патриотического клуба в неформальной обстановке побеседовал с командирами кадетских классов. Он рассказал, куда поступать, если кто-то решил выбрать для себя профессию военного, и что может помочь им поступить. Школа №12 обратилась с просьбой провести занятие по военно-тактической медицине.

– О вас уже все знают в нашем городе?

– Школы и гимназии точно знают. В следующем учебном году мы составим расписание, где будет указано, в какие дни мы можем провести то или иное занятие. Желающие будут записываться – и мы точно будем понимать, с кем и над чем работать. Мы стараемся проводить занятия с небольшой группой (максимум 25 человек), чтобы не страдало качество. Кстати, Воркутинский политехнический техникум тоже заинтересован в занятиях на базе нашего центра.

– Ваш опыт работы с кадетскими классами в школе №26 помогает или здесь все новое?

– Помогает. В школе было проще, потому что в одном здании пять кадетских классов, ты всех знаешь и контролируешь. Здесь у нас несколько баз. У одного из социальных партнеров есть тир, есть возможность приглашать для занятий военнослужащих. В школе кадеты целенаправленны, а перед «Авангардом» стоит задача охватить обычных ребят, чтобы, когда они пойдут служить в армию, для них те самые тяготы военной службы были не столь тягостны.

– Как родители реагируют на военную подготовку их детей?

– Бывает, сами приводят, чтобы мы их здесь дисциплинировали. Думаю, для всех родителей важно, чтобы их сыновья, если вдруг окажутся в зоне военных действий, были к этому максимально подготовлены, да и нынешние участники СВО говорят, что намного проще готовить новобранцев, если они уже прошли хотя бы физическую и психологическую подготовку. Занятия по нашим программам также дают ребятам понять, подходит ли им профессия военного.

Мы планируем на базе «Авангарда» открыть еще один военно-патриотический клуб для обычных школьников под патронажем первичного военно-патриотического отделения «Сумрак» ДОСААФ. Раньше это был исключительно страйкбольный клуб, у его членов большой «военный» опыт. Этот клуб будет в помощь учителям ОБЖ в плане начальной военной подготовки, тактики ведения боя, медицины, уставов и всего, что касается воинской службы.

– Материально-техническая база центра?

– «Авангард» хорошо оснащен. У нас есть оружие, интерактивный лазерный тир, лазертаг, квадрокоптер, войсковой прибор химической разведки, все необходимое, чтобы изучать и практиковаться в военно-тактической медицине, и другое.

– Флорин Георгиевич, война и дети – понятия несовместимые, а вы именно к этому их и готовите…

– Помните крылатое выражение «Хочешь мира – готовься к войне». Нас по этому принципу обучали на уроках военного дела в советское время. Мы знали, что война – это ужасно, и что нам надо уметь постоять за себя. Сегодня это тоже актуально. И вместе с тем свой патриотизм человек демонстрирует не только с оружием в руках – великие русские писатели и поэты прославляли нашу страну совершенно другими средствами и способами… СВО дает нам свои примеры единения и патриотизма людей. Взять хотя бы белгородского мальчика Алешу или бабушку с красным знаменем. Дай Бог, чтобы детям, с которыми мы сейчас работаем, никогда не пришлось взять в руки оружие. Но если у человека есть знания и умения в этой области, то благодаря им он может спасти свою или чью-то жизнь.

Римма ЯКОВЕНКО

KOH0Mq 1TKA

photo1699009576 4

PINd8gmsWw4

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях