Сейчас 660 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения продолжают активно работать над реализацией Городского плана мероприятий, приуроченных к юбилейному году – 95-летию Республики Коми. Во всех 30-ти детских садах, а также в МБОУ «Прогимназия № 1» и «Начальная школа-детский сад № 1», имеющих в своей структуре дошкольные группы, в первой половине мая прошли два ярких мероприятия, вызвавшие огромный интерес у детей, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников.
Одно из мероприятий – это конкурсы мультимедийных презентаций, организованные среди дошкольных групп, на тему «Вот такой я вижу нашу Коми землю и об этом чуде вам я расскажу». В результате такого весёлого «образовательного соревнования» в каждом дошкольном учреждении создан банк ЭОР (электронных образовательных ресурсов), которые могут использоваться для реализации регионального компонента, включённого в часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений.
Данные презентации позволяют образно, доступно и интересно рассказать дошколятам об истории и культуре, о быте и народностях, о произведениях искусства и людях культуры, о литературе и географии родной республики, увидеть редкие кадры и снимки, услышать музыкальные фрагменты и многое, многое другое. Над созданием данных презентаций работали не только педагогические работники, но и семьи воспитанников: мамы, папы, братья и сёстры, а также сами дошколята искали в интернете и в личных архивах интересные фото и факты, изучали художественную литературу, сообща продумывали технические средства исполнения данных презентаций. Презентации-победители конкурсов войдут в общую «копилку» ЭОР, которой в новом учебном году смогут пользоваться все дошкольные образовательные учреждения, производя обмен методическими материалами.
Другое, заслуживающее внимания событие – это организация в МБДОУ выставок творческих работ, выполненных педагогами, детьми и их родителями на тему «Сказки Коми – чудо народной души». 180 педагогов, 147 дошкольников 6-8 лет и около 120 семей рисовали акварельными красками и восковыми мелками, карандашами и гуашью, шили из ткани, меха и кожи, лепили из пластилина и солёного места, клеили из бумаги, создавая в реальности то, о чём прочитали в сказках и легендах народа Коми. Нестандартное мышление и фантазия, народный самобытный колорит и современное его восприятие – всё соединилось в данных работах.
Данные мероприятия укладываются не только в рамки юбилея родной республики, но и решают задачи, поставленные Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Подобного рода работа с детьми и семьями способствует охранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях, повышает интерес семьи к образовательному процессу, повышает ответственность родителей за степень успешности ребёнка в процессе социализации, в процессе проявления собственных способностей.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...