Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Дети с ОВЗ: практика реализации ФГОС дошкольного образования
26 января 2017 года в МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты состоялся семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования».
Мероприятие проведено в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с принципами и подходами ФГОС».
В ходе семинара педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты представили слушателям обобщенный опыт практической деятельности с воспитанниками, имеющими различные нарушения развития и ограниченные возможности здоровья. Посредством трансляции видеофрагментов индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками участники семинара продемонстрировали оптимальные для работы с детьми с ОВЗ технологии здоровьесбережения, эффективные приемы коррекции таких нарушений физического и психического здоровья как синдром Дауна, ранний детский аутизм, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, общее и системное недоразвитие речи.
Педагоги-практики раскрыли методические приемы использования игротерапии (Л.В. Соколова, воспитатель), арт-терапии (Е.В. Лигоцкая, педагог-психолог), музыкальной терапии (М.В. Евдокимова, учитель-дефектолог), кинезотерапии (В.Д. Кулакова, педагог-психолог), элементов логоритмики (Н.В. Петрова, музыкальный руководитель), нетрадиционных техник коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ (Г.Н. Филенкова, учитель-логопед, Н.В. Глебова, воспитатель), подходы к оптимальному оборудованию сенсорной комнаты для работы с ребенком с ОВЗ (Е.В. Платонова, педагог-психолог), уточнили знания о типологии, видовом разнообразии и принципах использования здоровьесберегающих технологий (А.В. Михеева, О.К. Семяшкина, воспитатели).
Слушатели семинара выступали активными участниками демонстрации рече-двигательных и музыкальных игр, средств Су-Джок терапии, а также мастер-класса «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи» (Т.А. Герасименко, Л.В. Чернова, инструкторы по физической культуре).
В системе дошкольного образования города Воркуты дети-инвалиды и дети с ОВЗ посещают не только коррекционные группы, но и общеразвивающие, где воспитателю необходимо ответить на множество вопросов, связанных с организацией жизнедеятельности, образовательного процесса, коммуникации с «особым» ребенком, научиться взаимодействовать с родителями, врачами, специалистами коррекционной педагоги на благо и во имя здоровья ребенка. Проведенный семинар «Дети с ОВЗ: выбор оптимальных здоровьесберегающих технологий и опыт их использования» способствовал повышению компетентности педагогических работников в вопросах здоровьесбережения, образования и коррекционной работы с детьми с ОВЗ; позволил специалистам, работающим с детьми с ОВЗ, поделиться позитивным опытом использования современных методов, способов, средств и форм организации образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности, продемонстрировать понимание проблемных аспектов и перспектив совершенствования работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников с ОВЗ с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.