Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 510 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Татьяна Горбовая: «Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку»

Горбовая Татьяна ЮрьевнаГорбовая Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. В детском саду № 18 г. Воркуты работает 21 год. Окончила факультет олигофренопедагогики в РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году. Обучаясь на 3 курсе университета, начала работать воспитателем. Спустя год получила предложение перейти в коррекционный детский сад на должность учителя-дефектолога. Воспитанники детского сада «Звездочка», где работает Татьяна Юрьевна - дети с ОВЗ от 3 лет до 8 лет с различными нарушениями.

С целью социализации своих воспитанников с особенностями в развитии Татьяна Горбовая разработала и реализовала познавательный проект «Мир профессий». С этой работой она участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе и получила диплом 1 степени в номинации: «Лучший социальный проект».

Горбовая Татьяна ЮрьевнаГорбовая Татьяна Юрьевна, учитель-дефектолог. В детском саду № 18 г. Воркуты работает 21 год. Окончила факультет олигофренопедагогики в РГПУ им. А.И. Герцена в 2000 году. Обучаясь на 3 курсе университета, начала работать воспитателем. Спустя год получила предложение перейти в коррекционный детский сад на должность учителя-дефектолога. Воспитанники детского сада «Звездочка», где работает Татьяна Юрьевна - дети с ОВЗ от 3 лет до 8 лет с различными нарушениями.

С целью социализации своих воспитанников с особенностями в развитии Татьяна Горбовая разработала и реализовала познавательный проект «Мир профессий». С этой работой она участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе и получила диплом 1 степени в номинации: «Лучший социальный проект».

Еще одна авторская работа Татьяны Юрьевны – пособие «Трогательные странички» стала победителем Международного конкурса логопедов и дефектологов «Развивающая среда». Она также ведет видеоконсультации для педагогов на сайте ПОЛИСАД (Открытый информационно-образовательный портал профессиональной поддержки социолингвистической адаптации дошкольников) по теме: «Развитие ребенка в двуязычной семье» и на сайте РАСсвет (Центр психолого-педагогической поддержки родителей) по теме: «Питание ребенка с РАС». Для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью регулярно проводит консультации в рамках постоянно действующего городского консультационного центра.

В 2020 году Татьяна Горбовая приняла участие в региональном этапе III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2020». Ее наработки и материалы, вошедшие в портфолио, были высоко оценены жюри конкурса – в итоге она стала победителем регионального этап конкурса.

- Татьяна Юрьевна, каждая профессиональная история с чего-то начинается…

- Моя началась с работы секретарем в ИМЦ при ГОРОНО г. Воркуты. Я окончила школу № 12 и решила просто поработать, потому что не знала, кем хочу быть и в какой вуз поступать. Однажды с другими секретарями я заполняла личные дела учителей и обратила внимание на то, что многие из них в начале профессионального пути работали секретарями. Я тогда еще подумала: «Это что, все секретари затем учителями становятся?». У нас был замечательный коллектив, мне понравилось общение с людьми, появилось уважение и интерес к профессии педагога.

Когда в Воркуте создали ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и появился запрос на профессию дефектолога, поступило предложение обучиться именно в университете Герцена на факультете коррекционной педагогики. Это, что называется, был случай, судьба… Подружка предложила поехать – я согласилась.

- Ваш проект «Мир профессий» звучит по-взрослому, не сложно было его реализовать с вашими «особенными» воспитанниками?

- Я считаю, что в работе с нашими детьми надо использовать разные методы, приемы, виды деятельности, потому что одностороннее обучение (только стандартные методы в рамках программы) никогда не будет полноценным. Если ты сам не выходишь за установленные рамки, ограничиваешь не только себя, но и детей. Есть много очень интересных форм работы, и когда ты их включаешь, то у ребенка расширяется и мировоззрение, и знания и, может быть, то, что он не усвоил на занятиях, усвоит в проектной деятельности.

Нашим детям сложно перерабатывать информацию сразу, им требуется многократное повторение, а во время проекта ты берешь тему, закрепляешь ее на занятии, по этой же теме работает воспитатель и тоже ее закрепляет, в итоге она становится более понятна детям. Тему «Мир профессий» мы брали потому, что для детей она мало знакома. Они знают нас - воспитателей, повара и, может быть, кем работает мама, поэтому и решили познакомить их с профессиями. Мы приглашали родителей представить свою специальность, например, парикмахера, шахтера… Они приходили в рабочей одежде, демонстрировали, как все происходит на их рабочем месте. В магазины родители сами водили детей. Работа продавца была для ребят наглядной – так они приобретали свой опыт. Когда в заключение проекта у нас была сюжетно-ролевая игра, у детей уже не было прежних проблем: они выбирали профессию, называли ее, знали, кому что надо для работы – это был наглядный результат проектной деятельности. Проект несложный, но, тем не менее, его заметили на всероссийском конкурсе.

- Чем измеряется успех конкретно в вашей профессии?

- Так как дети у нас особенные, у нас индивидуальный подход к каждому ребенку и особенное обучение, определенные методы, определенные приемы. Для этого нас пять лет и учили в лучшем педагогическом университете страны. Мы не ставим общих задач, потому что дети разные, а отталкиваясь от возможностей ребенка, ставим конкретные задачи именно в отношении его и маленькими шагами их решаем. Бывает, что долго идем к желаемому результату, но обязательно доходим. Каждый к своему.

Я горда тем, что многие наши выпускники, благодаря тому, что родители вовремя обратились к нам, и вовремя была начата коррекционная работа, уходили в общеобразовательные школы и успешно там учились.

- Татьяна Юрьевна, как пришла идея пособия «Трогательные странички»?

- Когда моей дочери было два года, просто интересовалась интересными игрушками и где-то в группе ВКонтакте увидела игрушки из яркого фетра, они мне очень понравились. В этот момент в нашем методическом объединении объявили конкурс на лучшее коррекционное пособие для детей с ОВЗ - мне пришла в голову идея сделать что-нибудь из фетра. Сшить игрушку мне было не по силам, поэтому я стала искать варианты - нашла в интернете развивающие книги из фетра. Поскольку занятия у нас коллективные, я решила сделать не книгу, а странички. Дети их трогают (отсюда и название «Трогательные странички»). Там пришиты пуговицы, застежки, другие мелкие детали, они сенсорные на ощупь и яркие для зрительного восприятия. Детям очень нравятся. Темы для страничек брала из того, что мы проходили по плану.

- Что дальше у вас по плану?

- В наш сад поступило оборудование. Детские спортивные тренажеры и оборудование для сенсорной интеграции детей с широким спектром проблем от компании «Сова-Нянька». Мы с коллегами приступаем к обучению адаптивной физкультуре, чтобы помогать детям и с помощью тренажеров. У них ведь ослаблена и общая моторика, поэтому в этом направлении тоже надо работать. Планируем обучение и по сенсорной интеграции, так как количество детей с аутистическими чертами растет и для них сенсорная интеграция очень важна.

- Какими качествами должен обладать специалист вашего профиля?

- Терпением и пониманием. Ты должен принять, что у ребенка есть определенные проблемы, и в процессе обучения ребенок не будет реагировать так, как ты хочешь или так, как надо. Он будет реагировать так, как может – это надо понимать.

Специалисту нашего профиля надо любить свою профессию, хотеть помочь таким детям. Если у тебя нет внутреннего желания помогать, и ты не любишь детей, если они вызывают какие-то негативные эмоции, то лучше и не идти в эту профессию. Если есть внутренний порыв, то его надо реализовать, а если его нет… И сам будешь несчастлив, и детям ничем не поможешь.

 

Звукоподражание

Странички фото 2

Трогательные странички фото 1

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...

  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

Мы в Социальных Сетях