Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
31 марта 2022 года с участием педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Воркуты проведен городской семинар по теме «Эффективные практики дошкольной инклюзии и сопровождения воспитанников с ОВЗ».
Семинар организован в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2021/2022 учебный год на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты. Базовая площадка для проведения методического мероприятия выбрана не случайно: учреждение работает в статусе муниципального ресурсного центра по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Тема инновационной деятельности коллектива Начальной школы – детского сада № 1 – «Создание специальных условий для получения образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Достижения в данном направлении специалисты учреждения продемонстрировали слушателям семинара в рамках экскурсии, показали новые образцы современного оборудования для коррекции нарушений развития детей.
Украинские учебники по истории, географии, литературе и другим предметам были проанализированы экспертами Минпросвещения России. По итогам экспертизы в учебниках были обнаружены примеры искажения исторической правды и насаждения ненависти к России. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции «Украинские учебники как элемент пропаганды ненависти», которая прошла в штаб-квартире Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия».
— К анализу учебников мы привлекли педагогов, историков, работал очень большой коллектив – более 50 человек. Наша задача была посмотреть те учебники, по которым учились дети, и методические пособия, по которым работали учителя на территории Украины, чтобы понять, насколько эти учебники повлияли на всю ситуацию. Мы проанализировали более 300 экземпляров – учебники начальной школы, основной, старшей. И увидели, что велась целенаправленная работа по искажению истории и исторической правды, провоцирующая ненависть к России, – отметил Сергей Кравцов.
Педагоги подведомственных общеобразовательных организаций приняли участие в обсуждении проекта актуализированного профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)».
Новый профессиональный стандарт будет действовать с 1 сентября 2022 года по 1 сентября 2028 года. Его введение связано с новыми условиями: изменения в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», введение с 2021 года новых квалификаций и требований к ним, реализация федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
31 марта городские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, организованные в общеобразовательных учреждениях на время весенних каникул, посетили председатель Совета города Игорь Сенча, депутаты Валентин Копасов, Владимир Морозов и Александр Касьяненко. Они побывали в гимназии № 2 и № 6, в школе № 13 и школе № 35.
Свое внимание депутаты сосредоточили на том, как организованы лагеря, на качестве питания, на атмосфере, царящей в каникулярное время в образовательных учреждениях, побеседовали с детьми.
В последний день весенних каникул в отряде четвероклассников в лагере «Калейдоскоп радости» школы № 13 прошла беседа на тему «Крымская весна – мы вместе!».
Ребята уже были знакомы с историей присоединения Крыма к России, они легко ответили на вопросы о географическом положении Крыма, могли объяснить такие понятия как «референдум», «независимость». Некоторые дети уже отдыхали на побережье Крымского полуострова и рассказывали о новом мосте, построенном через Керченский пролив, по которому они проезжали на поезде.
Завершилась беседа творческим заданием. Ребятам предложили изобразить то, как они понимают тему беседы «Крымская весна – мы вместе!».
1 апреля завершил работу весенний лагерь с дневным пребыванием детей «Полярная звезда» на базе гимназии № 1. Лагерь - это маленькая жизнь! Всю смену в лагере царило веселье, суета, каждый день был наполнен интересными событиями и мероприятиями. Традиционно на закрытии смены ребята вспомнили всё лучшее, что произошло с ними в течение смены. Дети, совместно с воспитателями и вожатыми отрядов, устроили импровизированный концерт, в котором каждый блеснул своими талантами. Все ребята были награждены благодарственными письмами и памятными сувенирами.
Муниципальные образовательные учреждения города Воркуты присоединились к Всероссийскому марафону «Русская весна», который стартовал в марте этого года и продлится до 22 июня.
В течение этого времени пройдет ряд образовательных, просветительских и добровольческих мероприятий, которые помогут учащимся испытать чувства сопричастности к истории своей страны, долга и ответственности, уважения к национальным ценностям народов России, бережного отношения к родному краю, любви к Родине.
В рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма 1 и 2 апреля 2022 года в городе Сыктывкар проходила Региональная площадка Всероссийского инклюзивного фестиваля «ЛюдиКакЛюди» (в очном и дистанционном формате) на базе ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа № 40» г. Сыктывкара.
В рамках площадки прошли следующие мероприятия:
«Первоцвет» - так по-весеннему назван лагерь дневного пребывания детей в школе № 39. Программа, по которой работает лагерь, имеет художественную направленность, поэтому каждый день в лагере проходит по несколько творческих занятий.
Уже в первый день работы лагеря прошел конкурс отрядных логотипов. Ребята придумали названия отрядов и запечатлели на ватмане образы любимых героев из мультфильмов.
Темой творческого занятия в третий день лагеря для детей из отряда «Покемон» был выбран тюльпан. Выбор понятен: в средних широтах России первоцветами считаются пролески и тюльпаны. Работа выполнялась в технике оригами. По всему было видно, что четвероклассникам было очень интересно превращать плоские листы бумаги в объемные фигуры. На предыдущем занятии они также из бумаги мастерили лебедей и с гордостью демонстрировали свои «шедевры».
31 марта в администрации муниципалитета прошла церемония награждения победителей творческих конкурсов. Заслуженные награды ученикам и педагогам Детской школы искусств, Детской художественной школы и педагогу школы № 23 вручил глава города Ярослав Шапошников.
Один из конкурсов направлен на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и посвящался 80-летию создания Дороги жизни, связывающей блокадный Ленинград со страной во время Великой Отечественной войны. Конкурс проведен по инициативе Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко. От нашего города в нем приняли участие школьники 8-14 лет Детской школы искусств (ДШИ).
В отрядах лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» на базе СОШ № 12 прошли занятия по декоративно-прикладному творчеству - конкурс творческих работ «Культурные традиции и обычаи народов России».
Учащиеся познакомились с историей возникновения и особенностями росписи русской матрешки; узнали, почему матрешка является символом России и олицетворяет весь русский народ с его широкой душой, яркими красками, дружными семьями. Под руководством педагогов учащиеся выполнили из соленого теста фигурку «Русской Матрешки» и расписали её красками.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...