Сейчас 640 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
23 февраля в нашей стране отмечается «День защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, сильных и надежных.
В преддверии праздничной даты во всех дошкольных учреждениях, согласно «Календарю жизни ОУ» в рамках реализации основной образовательной программы были организованы и проведены тематические мероприятия для детей и родителей.
Цикл мероприятий проходил в период с 15 февраля по 20 февраля 2021 года. В доступной форме педагоги познакомили детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», о родах войск, о военных профессиях. Особенно трепетно ребята готовились к поздравлению пап, дедушек, старших братьев - памятные подарки ребята сделали из различного материала.
На уходящей неделе в воркутинском филиале УГТУ в рамках социального проекта прошел «Чемпионат компетенций-2021», на котором учащиеся 9-х классов МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты представили свои проектные работы.
Защиты команд проходили на трех площадках: социально-экономической, физико-математической и естественно-научной. Были представлены работы на такие темы как: «Шоколад с точки зрения химии», «Запахи в жизни человека», «Мусор как пандемия для экологии планет», «Витамины и их роль в жизнедеятельности человека» и многие другие.
18 февраля в рамках конкурса «Учитель года России – 2021» в школе № 12 прошло очередное конкурсное испытание «Мастер-класс». В задачу конкурсантов входило показать свое умение представлять и передавать педагогический опыт. За 20 минут педагоги должны были не только продемонстрировать соответствие представляемого ими материала основным критериям, по которым оценивалось их выступление, но вовлечь в работу и глубоко заинтересовать своих коллег, которые на это короткое время как бы превращались в учащихся.
Конкурсанты в ходе данного испытания демонстрировали знание современных достижений науки в преподаваемой области, современных педагогических технологий и методик, соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования, коммуникативную культуру и профессиональное взаимодействие с аудиторией и другое.
18 февраля 2021 года в соответствии с годовым планом реализации мероприятий единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» специалисты отделов сопровождения дошкольного образования Воркутинского Дома Учителя и Управления образования провели городской семинар «Современные модели и технологии здоровьесбережения в дошкольном образовании» для педагогических работников воркутинских образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования.
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская организация профсоюза работников образования и науки РФ с прискорбием сообщают, что на 73-м году ушла из жизни Гущина Ирма Михайловна.
Ирма Михайловна родилась в Воркуте и более 40 лет отдала педагогическому труду, прошла путь от учителя до директора школы. В разные годы Гущина И.М. возглавляла коллективы школы №11 и школы № 33. В качестве учителя и руководителя воспитала ни одно поколение учеников и педагогов. За свой многолетний труд Гущина Ирма Михайловна награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», ей присвоены почетные звания «Ветеран Воркуты» и «Ветеран труда».
Педагогическое сообщество города выражает искренние слова соболезнования родным и близким Ирмы Михайловны. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей.
С 10 по 27 февраля 2021 года по инициативе Министерства внутренних дел по Республике Коми, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Коми проводится республиканская межведомственная акция «Дети улиц». Ее цель - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им своевременной помощи.
Русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая Агния Львовна Барто получала много писем от своих маленьких читателей и нередко вступала с ними в переписку. А с 1964 года письма стали ее главным делом и заботой. Каждый месяц в течение девяти лет Агния Львовна вела на радио программу по розыску пропавших во время войны детей. Вот когда огромный опыт и «чувство ребенка» сыграли действительно удивительную роль: Барто придумала способ искать людей, не используя официальных данных – лишь по воспоминаниям детства. Такую программу, как «Найти человека», могла вести только Барто – «переводчица с детского». Она бралась за то, что было не по силам милиции и Красному Кресту. Выросшие дети, которых искали и которые сами разыскивали близких, часто не знали ни своего настоящего имени, ни имен родителей, ни даже места, где жили до войны. Все, что у них было – это обрывки детских воспоминаний: девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей; мальчик запомнил, как катался с братом на «калитке с музыкой»… Пес Джульбарс, папина голубая гимнастерка и кулек яблок, как петух клюнул между бровями – вот и все, что знали о своей прежней жизни военные дети. Для официальных поисков этого было мало, для Барто – достаточно.
Художественная литература играет очень важную роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Литературные образы открывают и объясняют ребенку жизнь общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, развиваю воображение, и дают прекрасные образцы русского литературного языка.
В рамках реализации плана месячника гражданско-патриотического воспитания в период с 08 февраля 2021 года по 17 февраля 2021 года в дошкольных учреждениях прошел цикл мероприятий, направленный на воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных и патриотических чувств и качеств посредством ознакомления с художественной литературой.
Шестой год для учащихся города проводится муниципальный конкурс «Достойной работе – безопасный труд». В качестве организаторов Конкурса выступают: Воркутинское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» и Управление образования администрации МО ГО «Воркута».
Основной задачей Конкурса является профориентационная деятельность с учащимися, закрепление знаний безопасности жизнедеятельности, формирование повседневной и предшествующей культуры производственной безопасности участников Конкурса как будущих работников и специалистов.
Сегодня, 17 февраля 2021 года, 4 учащихся из школ 23 и 35 города Воркуты приняли участие в юбилейной пятой открытой республиканской олимпиаде по химии, проводимой в дистанционном формате МАОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина» при поддержке ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».
С приветственным словом для открытия юбилейной олимпиады по химии 2021 обратилась ко всем участникам Якимова Наталья Владимировна, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Череду приветственных слов в адрес участников и педагогов продолжили Генеральный директор «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» Иванов Алексей Юрьевич и заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» Метелева Марина Николаевна.
За предыдущие четыре года через непростые испытания уже прошли более 200 учащихся школ, лицеев и колледжей Ухты, Сыктывкара, Сосногорска, Печоры, Вуктыла, Воркуты, Емвы, Троицко-Печорского и Усть-Куломского районов. В этом году подано 69 заявок из 15 городов и районов республики. И в этом году олимпиада проходила по особым правилам: все участники решали задания в своих школах с соблюдением дистанционного антиковидного режима работы, проводилась только теоретическая часть олимпиады.
В соответствии с Положением о проведении олимпиады призерам и победителям олимпиады будут вручаться не только ценные подарки, но и предложения о поступлении на условиях заключения договора о целевом обучении по специальности «Химическая технология. Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» в одном из учебных заведений высшего образования.
По решению Генерального директора Общества Предложение может вручаться участникам Олимпиады, не вошедшим в число призеров и победителей, но получившим высокие баллы по итогам выполнения теоретических заданий.
20 февраля в 13.00 в МАОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина» состоится официальное закрытие олимпиады и подведение итогов в онлайн формате.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...