Сейчас 720 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 19 по 27 февраля проходил VIII Всероссийский очный конкурс юношеского искусства "Медный всадник". В этом году конкурс проводился в дистанционном онлайн-формате. Две страны, 27 команд, 152 участника. На каждое задание участникам было отведено по три часа под непрерывным контролем членов жюри на платформе Zoom. Команду Детской школы искусств г. Воркуты, которая шестой раз участвует в этом конкурсе, представляли Челпанова Романна, Кожало Алиса, Шлейдовец Софья, Тиунова Апполинария, Василенкова Мария, Чайка Марианна, Исматова Алина, Малиновская Инна.
В первый конкурсный день для ребят из разных городов России была проведена виртуальная экскурсию по Санкт-Петербургу. Гид Дмитрий Дубро рассказал детям об архитектуре Северного Модерна. Акварелист Владимир Заруцкий провел мастер-класс "Ленинградская графика".
Учащиеся школ города Воркуты приняли участие в межрегиональном проекте «Гордость народа – родной язык», приуроченный к Международному дню родного языка. Мероприятия проекта реализовывались в течение февраля 2021 года.
Межрегиональный проект «Гордость народа – родной язык» позволил привлечь внимание молодых людей к проблеме сокращения числа носителей родных языков, особенно среди коренных малочисленных народов, показал актуальность изучения родного языка и представил новые стороны культуры и языков народов России.
27 февраля в Республике Коми состоялся региональный географический диктант. В этом году он приурочен к 100-летию Республики Коми.
Организаторами диктанта являются Коми республиканское отделение Русского географического общества, Коми республиканская академия государственной службы и управления, Коми республиканский институт развития образования, Центр инновационных языковых технологий Дома дружбы народов Республики Коми и туристическая компания «Polar Travel».
Весна пришла в наш арктический город, как обычно, со снегопадами. Уже в первый день весны 1 марта всем руководителям образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», напомнили о необходимости следить за состоянием крыш зданий школ и детских садов, а именно вовремя избавляться от нависающих снежных шапок и сосулек.
Второй день весны для сотрудников МКУ «Производственно-технический комплекс» начался с расчистки подъездных путей к пищеблокам образовательных учреждений (чтобы была возможность завести продукты) и с проходов к самим зданиям для детей и их родителей.
Торжественным мероприятием в колонном зале Дворца творчества детей и молодежи завершился месячник гражданско-патриотического воспитания в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».
Месячник прошел с 26 января по 28 февраля этого года, в его рамках было проведено более сорока мероприятий, отличающихся по своей форме и содержанию. Во всех образовательных учреждениях прошли единые классные часы, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда и памяти жертв Холокоста, уроки мужества в память о Сталинградской битве, а также мероприятия в честь россиян, исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества.
Образовательные учреждения г. Воркуты приняли участие в республиканской межведомственной акции «Дети улиц», которая проводилась с 10 по 27 февраля. В ходе данной акции в школах и гимназиях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», прошли различные мероприятия, цель которых - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление причин и условий самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им своевременной помощи.
1 марта 2021 года прошло в дистанционном формате заседание городского методического объединения классных руководителей города.
Классные руководители совместно с психологами говорили о профилактике таких негативных социально-психологических явлений в молодежной среде, как буллинг.
Педагоги поделились опытом организации наставничества в области классного руководства в школах города.
Специалисты сферы воспитания рассмотрели актуальные технологии оценки и самооценки эффективности деятельности классных руководителей, говорили о современных формах взаимодействия с законными представителями учащихся, которые сегодня продиктованы временем, интересами и увлечениями школьников и их родителей.
В период с 24 февраля по 27 февраля 2021 года в дошкольных учреждениях №№ 11, 33, 34, 42, 54, 56, 103, Прогимназия №1 в рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» и в соответствии с «Календарем экологических мероприятий ОУ» были реализованы краткосрочные познавательно - исследовательские проекты. Основной целью мероприятий являлось формирование первичных представлений у воспитанников о жизни белого медведя в природных условиях севера.
24 февраля 2021 года состоялась очередная профессиональная встреча молодых специалистов дошкольного образования. Занятие в рамках реализации Программы Школы молодого педагога организовано на базе МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, работающего в статусе муниципальной инновационной площадки и опорного учреждения по обновлению содержания дошкольного образования.
Все занятия Школы в течение учебного года нацелены на создание условий для прохождения молодым воспитателем этапа первоначального освоения специальности и новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями и максимально быстрым включением в образовательную деятельность. Февральское занятие со слушателями ШМП провели педагоги Детского сада № 53: старший воспитатель Юлия Евгеньевна Аболонская и воспитатели Наталья Владимировна Новикова (лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года – 2018») и Дарья Викторовна Панасюк (победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2019», победитель в номинации республиканского конкурса «Воспитатель года – 2019»), а также педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты Екатерина Манафовна Мироненкова (лауреат муниципального конкурса «Воспитатель года – 2020»).
Весной 2020 года федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» выступил координатором международного исследования по оценке влияния COVID-19 и связанного с ним домашнего обучения детей на их физическую активность. Полученные результаты показали, что только небольшой процент детей соблюдает Глобальные рекомендации по физической активности.
В настоящее время запланирован второй этап проведения опроса, направленного на изучение текущей ситуации физической активности детей. Желающие могут принять в нем участие.
Опросник доступен по ссылке: https://gnicpm.ru/covid-19/oczenka-vliyaniya-covid-19-i-svyazannogo-s-min-domashnego-obucheniya-na-fizicheskuyu-aktivnost-detej.html/
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...