Сейчас 995 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 4 по 10 октября в нашей стране проходит Неделя учителя, направленная на популяризацию профессии педагога. Предлагаем цикл публикаций о педагогах и воспитателях учреждений Воркутинской системы образования.
Галина Лимонцева: «Главное в моей работе – видеть счастливые глаза детей, каждый день вместе с ними совершать открытия, радоваться их достижениям…»
Лимонцева Галина Викторовна, педагог-психолог детского сада № 35 «Метелица» г. Воркуты - победитель Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА»; победитель Республиканского конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор; победитель Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде.
- Галина Викторовна, казалось бы, что может быть проще работы с малышами в детском саду: просто люби их, присматривай и ухаживай, а вы к ним с наукой-психологией…
- Особенность дошкольного детства состоит в том, что в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый, который для него - образец для подражания. Дети воссоздают образцы поведения взрослых. На родителях и педагогах лежит особая ответственность за воспитание и обучение ребенка в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период формируются основные черты его характера, ценности и идеалы, отношения к миру. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В мою задачу как педагога-психолога в ДОУ входит создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через специально организованную систему работы с педагогами и родителями.
- Ваша психолого-педагогическая программа «Мастерство коммуникации» победила не только на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурсе «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА», но и заняла 1 место на всероссийском уровне, и что дальше?
- На уровне республики ей присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми для реализации в образовательных организациях Республики Коми», а на федеральном уровне – гриф «Рекомендовано общероссийской общественной организацией Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Российской Федерации». Программа предназначена для использования педагогами – психологами в дошкольных образовательных учреждениях для организации развивающей работы с педагогическими работниками по развитию коммуникативной компетентности как составляющей профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО.
- Проще говоря, ваша программа помогает целенаправленно формировать профессиональное общение педагогов в образовательном учреждении в различных ситуациях…
- Помощь педагогов-психологов также важна и для родителей воспитанников. Опыт консультационной работы с родителями показал, что у них возникает много вопросов, связанных с проявлениями возрастных кризисов, адаптацией к детскому саду, с поведенческими проблемами детей (непослушанием, тревожностью, страхами, застенчивостью), с познавательным развитием ребенка. Отмечу, что у современных родителей повышается интерес к вопросам детской психологии. Родители стали чаще обращаться ко мне и не только по вопросам коррекции поведения ребенка, их уже интересуют вопросы психологического развития, программы, по которым я работаю с их детьми. Они стали более ориентированы в этой сфере и, соответственно, хотят получать профессиональную помощь.
У нас совместно с педагогом-психологом детского сада № 37 Шовадаевой Марией Ивановной и педагогом-психологом Начальной школы - детского сада № 1 Сонцовой Альбиной Ивановной возникла идея создания технологии первичного консультирования родителей в форме игры «Счастливое детство». Технология включает комплекс методов, способов и форм работы педагога-психолога, направленных на оптимизацию и гармонизацию детско-родительских отношений. Эта работа также стала победителем на региональном этапе конкурса «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА».
И все же самое главное в моей работе – видеть счастливые глаза детей, каждый день вместе с ними совершать открытия, радоваться их достижениям, помогать справляться с трудностями, научить преодолевать неудачи. Наши воспитанники – задают саму цель и смысл моей профессиональной деятельности, наполняют ее теплом и позитивом.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...