Сейчас 388 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
С 4 по 10 октября в нашей стране проходит Неделя учителя, направленная на популяризацию профессии педагога. Предлагаем цикл публикаций о педагогах и воспитателях учреждений Воркутинской системы образования.
Светлана Скопинцева: «…Главное в нашей работе - открыть свое сердце для «особенного» ребенка, понять его чуткую душу»
Скопинцева Светлана Юрьевна, воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад № 1" г. Воркуты - победитель муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2019"; победитель Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019» в номинации «Педагог-мастер».
- Светлана Юрьевна, в конкурсе «Воспитатель года» равные условия для всех участников, но вы работаете в специализированном учреждении для детей с ОВЗ – это усложняло вашу задачу или…?
- Участие в профессиональных конкурсах такого высокого уровня - это испытание, которое становится для каждого педагога-конкурсанта новым этапом в жизни на пути к новым победам. Для всех в профессиональном конкурсе созданы равные условия, сложность для меня состояла в том, что нужно было показать специфику работы нашего учреждения, работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с различными зрительными возможностями. В то же время я получила уникальную возможность поделиться своим опытом работы в области коррекционной педагогики. Цель моей педагогической деятельности - создание для особенных воспитанников психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные со здоровыми детьми возможности для воспитания и обучения, лечения и оздоровления. И все же самое главное в нашей работе - готовность не только профессионально создать условия для детей с ОВЗ, но и открыть своё сердце для «особенного» ребёнка, понять его чуткую душу.
- Ваши коллеги отмечаю вашу невероятную потребность участвовать во всем и везде, вашу неутомимость и вовлеченность в дела, которые даже не связаны с профессиональной деятельностью?
- Да, активная жизненная позиция – это про меня, причем у меня есть четкие приоритеты. Я хорошо знаю, чего хочу от жизни, и учу этому своих воспитанников и своих детей. Думаю, что важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными знаниями и умениями. Мне интересно развиваться в разных направлениях, новые знания меня окрыляют. Однажды перед участием в конкурсе «Мама, папа, я – шахматная семья» мне за один вечер пришлось стать мамой – шахматисткой, чтобы поддержать свою семью. Больше всего в этом конкурсе за меня переживал сын, следя за партией на шахматной доске, и я его не подвела.
- При такой занятости у вас вряд ли есть время на хобби…
- Как ни странно, но есть. Как говорил Дэвид Мэйтланд: «Желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин». Вот я и ищу возможности реализовать свои желания, а, может, при таком сильном желании возможности сами мне предоставляются. Я мечтала развить свои природные способности к рисованию – отучилась на курсах «Художник за 6 дней». Я очень люблю готовить, мне нравится, когда в доме вкусно пахнет едой, нравится украшать стол, оформлять праздники. Долгое время мечтала выпекать пряники – в результате стала сертифицированным пряничным мастером. Теперь мои родные, друзья, коллеги всегда получают в подарок частичку моей любви, души в ароматном расписном прянике ручной работы.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...