Сейчас 407 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Сегодня учащиеся 9-11 классов муниципальных образовательных учреждений Воркуты имеют возможность пройти профессиональное обучение по специальностям: повар, слесарь по ремонту автомобилей, секретарь-администратор, младшая медицинская сестра по уходу за больными. Сегодня эти профессии наиболее востребованы на рынке труда.
Обучение организовано по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в целях обеспечения ранней профессиональной социализации обучающихся общеобразовательных организаций республики.
В нашем городе обучение школьников проходит на базе Воркутинского политехнического техникума (ВПТ), Воркутинского горно-экономического колледжа (ВГЭК) и Воркутинского медицинского колледжа по специально разработанным для этих целей программам профессионального обучения. Четыре группы по 25 человек занимаются по утвержденному расписанию 1-2 раза в неделю.
Современный секретарь – это синтез точности и творчества
Каждое занятие для слушателей курсов профессионального обучения по профессии «секретарь-администратор» в Воркутинском горно-экономическом колледже длится три часа два раза в неделю. В течение этого времени школьники получают теоретические знания и имеют возможность закрепить их на практике в компьютерном классе. В группе из 25 человек всего один юноша, он уверен, что полученные на курсе знания пригодятся ему в дальнейшем в работе в области менеджмента. Девушки тоже предполагают, что специальность секретаря-администратора позволит им, например, найти хорошую подработку во время обучения в вузе или даже сразу после окончания школы поступить на работу именно по этой специальности. Кому-то просто интересен предмет и нравится педагог.
Содержание программы обучения по данной профессии предусматривает изучение таких аспектов как: правовые основы деятельности, основы деловой культуры, информационные технологии в профессиональной деятельности, основы делопроизводства.
Группа учащихся 9-11 классов школ города занимается на курсах в течение семи месяцев, занятия в этом учебном году начались в середине ноября 2021 года.
Мы поинтересовались у преподавателя курсов Ольги Николаевны Козловой, что на данный момент уже умеют будущие секретари-администраторы?
- Умеют создавать документы (входящие, внутренние, исходящие), оформлять и редактировать в соответствии с требованиями ГОСТа, умеют работать с офисным пакетом программного обеспечения Microsoft Office.
- Ольга Николаевна, сегодня они изучали, на мой взгляд, довольно творческую тему: «Визитные карточки». Им уже по силам справиться с этой задачей?
- Разумеется. Технически они уже знают, как это сделать, но плюс к этому я сторонник того, чтобы на моих занятиях ребята мыслили креативно. В какой-то степени это проблема для современных учеников. Они стараются сделать все правильно, но боятся дать волю своей фантазии. Когда же ребенок создает что-то свое на экране компьютера, тогда и теория легче усваивается. Впереди у нас еще более творческая тема: «Презентация».
- Как вы контролируете, справился ли ученик с заданием?
- С каждым работаю индивидуально по всем темам, запланированным в учебном плане. Они отправляют мне свои работы в электронном виде – я их проверяю. Что касается наработки опыта в скорости и качестве электронного письма, то здесь им в помощь онлайн клавиатурный тренажер «Stamina». И надо сказать, что девушкам очень нравится, когда они достигают в этом деле высоких результатов. Важным моментом обучения также является ведение электронного документооборота организации.
- Завершив обучение на курсах, учащиеся сдают экзамены?
- Да, в середине мая у них будет итоговый квалификационный экзамен. Получив удостоверение о том, что они овладели профессией, и по достижении 18-летнего возраста они могут уже работать секретарями-администраторами.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...