Сейчас 483 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 10 января по 28 февраля 2022 года проведен муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2022 года. Муниципальный конкурс «Воспитатель года» насчитывает многолетнюю историю: конкурс 2022 года стал 21-м по счету для дошкольного образования Воркуты. Начиная с 2010 года, ежегодно победитель (или, если это позволяют условия республиканского этапа, победители основной номинации и номинации «Педагогический дебют») муниципального конкурса представляет наш муниципалитет на республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»! Неоднократно воркутинские педагоги детских садов становились лауреатами и дважды победителями самого значимого профессионального конкурса дошкольного образования.
В этом году конкурс проведен по двум номинациям: основная (для педагогов со стажем работы свыше пяти лет) и «Педагогический дебют» (для молодых специалистов со стажем от 2-х до 5-ти лет). Всего в конкурсе приняли участие 19 педагогов, представивших 19 муниципальных учреждений дошкольного образования: 16 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед и 1 инструктор по физической культуре. В состав жюри конкурса традиционно вошли специалисты отдела дошкольного образования Управления образования, специалисты методической службы Воркутинского Дома Учителя и педагоги - победители муниципального конкурса 3-х прошедших лет.
Проведение конкурса предполагает последовательное прохождение участниками четырех испытаний, позволяющих оценить важнейшие профессиональные компетенции конкурсантов и определить лидеров.
В первом туре (заочном) «Интернет-портфолио» оцениваются материалы, размещенные
на персональных интернет-ресурсах участников, в том числе Визитная карточка «Я – педагог дошкольного образования», рассказывающая о результатах профессиональной и общественно значимой деятельности, достижениях и увлечениях.
Второй тур (заочный) «Презентация педагогической идеи и педагогическое мероприятие с детьми» - самый значимый и сложный, ведь он определяет дальнейший состав участников и содержит два конкурсных испытания. Одно из них - демонстрация педагогического мероприятия можно назвать ключевым заданием конкурса, поскольку именно работа с детьми отражает уровень профессионализма и педагогическую компетентность. На этом этапе действует самая сложная система критериев экспертной оценки.
В соответствии с правилами проведения конкурса по итогам первых двух туров в третий тур «Мастер-класс» из общего количества участниц вышла половина – те, кому удалось набрать наибольшее количество баллов: 6 конкурсанток из основной номинации и 4 – из номинации «Педагогический дебют». Участницы провели 20-ти минутные профессиональные мастер-классы, продемонстрировали эффективные педагогические приемы, методы и педагогические техники.
В рамках конкурса этого года лишь последнее конкурсное испытание «Профессиональный диалог» проведено в очном формате. Встреча прошла в ограниченном составе: 10 участниц конкурса, члены жюри и старшие воспитатели тех учреждений, чьи представители вышли в финал. В ходе мероприятия члены жюри и участники конкурса обсудили актуальные направления и ведущие тенденции развития дошкольного образования: обеспечение психолого-педагогических условий эмоционального благополучия дошкольника; сохранение и укрепление здоровья детей; развивающий потенциал современной предметно-пространственной среды детского сада и организация образовательного процесса с применением информационных образовательных технологий; поликультурное и этнокультурное образование дошкольника в условиях современного детского сада; социализация ребенка в условиях детского сада и семейного воспитания и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; психолого-педагогические условия инклюзивного образования; вариативные формы образования детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В результате проведения Профессионального диалога окончательно сформировался итоговый рейтинг конкурса, определились победители номинаций и лауреаты.
1 марта 2022 года в актовом зале Управления образования состоялась церемония закрытия конкурса и награждение его участников, лауреатов и победителей Дипломами администрации МО ГО «Воркута». В церемонии приняли участие Валентина Валентиновна Шукюрова, начальник Управления образования, Елена Александровна Ермулина, заместитель начальника Управления образования, Елена Николаевна Прокопчик, депутат Госсовета Республики Коми, директор Дворца творчества детей и молодежи, заместитель председателя горкома профсоюза работников образования и науки, Ольга Александровна Деревягина, директор Воркутинского Дома Учителя, директора, заведующие дошкольных образовательных учреждений, специалисты Управления образования и члены основного жюри конкурса.
Победителями конкурса стали: в основной номинации – Рясная Наталья Владимировна, педагог-психолог МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты, в номинации «Педагогический дебют» - Бодягина Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты. Еще 5 педагогов названы лауреатами конкурса, заняв призовые (2 и 3 места) и 3 педагога завоевали лауреатство с особым мнением жюри («За поддержку детских интересов», «За преданность лучшим педагогическим традициям», «За системный подход к решению профессиональных задач»). Итоги конкурса
Благодарим участников конкурса, старших воспитателей и руководителей образовательных учреждений за высокий уровень подготовки, от всей души поздравляем победителей и лауреатов со значимым результатом и желаем дальнейших профессиональных успехов!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...