Сейчас 387 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Лора Артушевна Суворова, директор муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты, начинала свою профессиональную деятельность в нашем городе учителем русского языка и литературы. В 1988 году она окончила Коми государственный педагогический институт. Именно работа педагогом поставила перед ней вопросы, ответы на которые могла дать только наука психология – так определилось главное направление всей ее дальнейшей профессиональной деятельности.
В центр, который сегодня возглавляет Лора Артушевна, ее пригласила прежний директор Галина Ивановна Владимирова, как только узнала, что та поступила учиться в Московский университет государственного управления. С этого момента для Лоры Артушевны начался двадцатитрехлетний путь под названием «Психология».
- Профессия меня не разочаровала, - говорит она. - Социальная ситуация быстро меняется, и мы должны первыми реагировать на вызовы времени и помогать детям и взрослым адаптироваться в новых условиях. Работать очень интересно, потому что каждый человек уникален, и судьбы у всех такие разные, и личные истории, и способы оказания помощи…
- Лора Артушевна, психология – категория не материальная… В чем же ее значимость?
- Думаю, в служении человеку. Именно человек стоит во главе угла в нашей работе. Сегодня у россиян еще недостаточно сформирована культура обращения за профессиональной психологической помощью, хотя во всем мире – это обычная практика. Все, что связано с понятием «psyche» (душа), пока еще настораживает людей. Однако бывают ситуации, когда сил справиться со своими проблемами не хватает, советы окружающих не помогают - это повод обратиться за помощью к специалисту.
Если человек хочет, чтобы ему помогли, мы поможем, а через силу, образно говоря, «причинить человеку добро», невозможно.
- В каких направлениях работает возглавляемый вами центр?
- Наш центр — это консультативно-диагностическое учреждение в системе образования, сочетающее в своей деятельности образовательные, медицинские, психологические и социальные подходы к решению проблем детей. Мы проводим коррекционно-развивающие занятия, оказываем помощь детям и подросткам в кризисных состояниях, выявляем тенденции, которые формируются в детской среде. В работе с детьми-инвалидами контролируем, как выполняются индивидуальные программы реабилитации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Также мы помогаем учащимся государственных профессиональных образовательных учреждений, если им нужен статус ОВЗ. Плюс к этому у нас только одних обращений граждан около 9 тысяч в год.
Когда-то наш центр был межведомственным, по сути, этот статус остался у него и сегодня. Мы работаем с органами соцзащиты, здравоохранения, с правоохранительными органами: проводим экспертизу подследственных подростков, представляем интересы несовершеннолетних в суде. Словом, объем работы очень большой, мы считаем такую работу очень важной и необходимой.
- С другими центрами поддерживаете отношения?
- Очень активно работаем с Сыктывкаром. Там три центра: дошкольный, школьный и центральный, а мы одни все делаем, поэтому они называют нас «универсалами». Дружим с ними, общаемся, встречаемся, обмениваемся опытом. В Москву ездим на курсы повышения квалификации, там всегда много нового, интересного. Мы изучаем все, что они дают, консультируемся, словом, дружно работаем.
- Профессиональные знания не накладывает отпечаток на жизнь вне работы?
- Накладывают. Но жить не мешают, потому что мы умеем переключаться. Единственное, если где-то на отдыхе или в поезде вижу ребенка, которому просто необходима психологическая помощь, могу поговорить с его мамой или папой на эту тему, потихоньку подсказать что-то, дать свой телефон. Хочется помочь. Невозможно пройти мимо детской беды.
- Как вы относитесь к существующей в современности тенденции, которую можно назвать «сам себе психолог»?
- Сейчас многие «сам себе врач», «сам себе учитель» и психолог в том числе. Проблема в том, что человек из всего объема информации выхватывает только то, что хочет услышать в зависимости от того, что его тревожит. Не помню, кто сказал: «Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится». Конечно, везде должны быть профессионалы, и не важно, какая это профессия.
- В момент создания вашего центра его услуги было не так-то просто предложить воркутинцам, сейчас у него есть и свое лицо, и популярность. Что этому способствовало?
- Во-первых, наши уникальные специалисты, наш дружный коллектив, где у каждого не по одному высшему образованию: педиатр-психиатр, психолог-дефектолог, учитель-дефектолог, логопед-дефектолог-психолог. Это внимательные, отзывчивые, неравнодушные люди, которые постоянно учатся. Во-вторых, многолетняя системная работа, которая дает свои положительные результаты.
Недавно изменился и облик самого центра – специалисты МКУ «Производственно-технический комплекс» сделали в нашем помещении ремонт. Я здесь работаю больше двадцати с лишним лет… Валентина Валентиновна Шукюрова - руководитель, который не отмахнулся ни от одной нашей просьбы или проблемы. Нам заменили всю мебель, теперь у нас есть две игровых комнаты, логопедический кабинет, мы закупили компьютерную технику, сертифицированные методики.
С воркутинцами, которым мы помогаем, тоже отношения хорошие, они знают, что из стен нашего центра никакие тайны не выносятся, и доверяют нам. Когда-то мы уговаривали родителей прийти в наш Центр или отдать ребеночка в специализированный детский сад или школу, а они боялись общественного мнения. Сегодня в таких садах все места заняты. Родители ведут детей, потому что знают, что там помогают, что детей «вытаскивают» и психологи, и логопеды, и дефектологи. Очередь на личностную коррекцию к психологам нашего Центра расписана на год вперед.
- Что вы думаете о будущем психологии в нашей стране?
- Сегодня в больших городах активно развивается психотерапия. У людей растет напряжение, снимать которое помогают психологи, они подсказывают правильную стратегию поведения, учат, как уходить от стрессовых моментов. Например, в пандемию было много обращений. Люди оказались в нестандартной ситуации, переживали страх неопределенности. Многие родители оказались не готовыми быть целый день вместе со своими детьми, для них это был шок. Мы помогали, консультировали. Я также уверена, что такие центры, как наш, в будущем будут создаваться и для учителей. Сегодня мы уже говорим не только о физической безопасности человека, но и о безопасности в цифровом пространстве. Возникает вопрос о психологии в виртуальном мире и за его пределами. Сегодня знания психологии очень важны для людей различных профессий.
Общий трудовой стаж Лоры Артушевны Суворовой в сфере образования города Воркуты - 40 лет. Она победитель республиканского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде «Ψ- ПЕРСПЕКТИВА»". В 2013 году Лора Артушевна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2021 году - нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...