Сейчас 324 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
13 мая 2021 года в Сыктывкаре состоялось традиционное масштабное событие – V Республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие».
Конференция проходила при поддержке Правительства Республики Коми, Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Модераторами конференции выступили Якимова Наталья Владимировна, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Колпащикова Маргарита Михайловна, председатель Коми республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
На конкурс поступило более 1000 заявок от участников. В Конкурсе приняли участие молодые люди в возрастных категориях: от 12 до 17 лет и молодые граждане от 18 до 25 лет. Школьники и студенты из более 70 регионов России направили свои инициативы и предложения для развития местного самоуправления.
Ледкова Валентина, учащаяся творческого объединения «Ступени» вместе со своим педагогом Кайгородцевой Наталией Александровной были приглашены на очный этап конкурса. Валентина выступила в секции «Личная правотворческая инициатива» с докладом «Проблемы оленеводства». Была награждена Дипломом 3 степени!
При подготовке и проведении мероприятий педагогами-библиотекарями активно использовались ресурсы Российской детской государственной библиотеки. «Летопись мужества» – онлайн-ресурс о героях Великой Отечественной войны, о тех, кто воевал на фронте и оккупированных территориях и о тружениках тыла. Все справочные и информационные статьи, размещенные на сайте, основаны на материалах периодических изданий для детей, на диафильмах и книгах, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
В период с 26 по 30 апреля 2021 года в заочном формате проведен II муниципальный конкурс среди детей дошкольного возраста по ранней профориентации «ПрофиКидс» («ProfiKids»). Напомним, что в 2020 году данный конкурс состоялся впервые. Его проведение инициировано Управлением образования г. Воркуты и МКУ «Воркутинский Дом Учителя» в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» и в целях создания благоприятных условий для личностного развития воркутинских дошкольников, условий их позитивной социализации и индивидуализации в игровой деятельности по ранней профориентации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Гимназия № 6 города Воркуты в одиннадцатый раз торжественно подвела итоги завершающегося учебного года. Церемония награждения «За вклад в развитие гимназического образования» прошла на сцене Дворца творчества детей и молодежи. Учащихся, их родителей и педагогов приветствовали Глава-руководитель администрации МО ГО «Воркута» Ярослав Шапошников и председатель Совета города Игорь Сенча.
VII Всероссийская ежегодная выставка образовательных организаций - это одно из центральных выставочных мероприятий системы образования в России. Выставка традиционно проходит в электронном дистанционном формате, в 2020 году в ней приняли участие 3000 электронных выставочных стендов образовательных организаций России.
В рамках мероприятия были выявлены лучшие образовательные организации РФ. Все участники определены в следующие номинации: активные участники и лауреаты-победители выставки.
Во всех дошкольных образовательных организациях в период с 1 апреля по 9 мая 2021 года был реализован план мероприятий, приуроченный к празднованию
76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В мероприятиях приняли участие 2800 воспитанников дошкольного возраста, 1500 родителей, 500 педагогических работников.
Активное участие дети, родители и педагоги приняли во Всероссийских акциях - «Окна Победы», «Мы правнуки твои, Победа», «Георгиевская ленточка», «Рисуем Победу!» и муниципальных акциях - «Добрые соседи», «Читаем детям о войне», «Книга Памяти».
13 мая 2021 года на открытой платформе Коми республиканского института развития образования состоялась профессиональная онлайн-встреча с победителем и призерами республиканского конкурса «Лучший детский сад года – 2021».
В онлайн-встрече «УСПЕШНЫЙ ДЕТСКИЙ САД - ПОБЕДИТЕЛИ, ПРИЗЁРЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД ГОДА – 2021» представили эффективный профессиональный опыт, самые лучшие управленческие и образовательные проекты, результаты педагогического поиска и инновационной деятельности команды дошкольных образовательных учреждений городов Усинск, Воркута и Ухта.
Мы верим, мы знаем, что каждый из нас получит не только свои потрясающие находки и личные результаты, но и гордость от участия в уникальном проекте – в «Следах Наций»! Присоединяйтесь! Исследуйте! Делитесь опытом, помогайте друг другу, понимайте друг друга и вместе мы сделаем наш мир лучше!
Анна Сироткина
Со-Председатель Оргкомитета
проекта «Следы Наций»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...