Сейчас 696 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации плана мероприятий, приуроченного к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., активно используется технология музейной педагогики, направленная на решение задач гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
23 марта 2021 года подведены итоги мероприятия «Детский сад года» Всероссийский открытый смотр-конкурс 2020-2021».
Смотр - конкурс проходил в период с 1 октября 2020 года по 19 февраля 2021 года на базе открытой публичной выставочной интернет - площадки с целью выявления и поощрения 500 лучших организаций дошкольного образования.
В рамках реализации плана мероприятий, приуроченного к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., в дошкольных учреждениях в период с 26 апреля по 30 апреля 2021 года прошли акции «Книга памяти» и «Читаем детям о войне». Участниками акций стали воспитанники детских садов, их родители и педагоги.
В ходе проведения акции «Читаем детям о войне» были представлены художественные произведения, посвященные событиям 1941- 1945 гг. и великому человеческому подвигу. Воспитанники познакомились с произведениями Михаила Зощенко, Льва Кассиля, Сергея Алексеева, Евгения Воробьева и других писателей.
30 апреля во Дворце творчества детей и молодежи прошло финальное состязание в рамках V муниципального конкурса для учащихся 10-11 классов «Достойной работе – безопасный труд». Конкурс проводился ООО «Газпром трансгаз Ухта» совместно с Управлением образования администрации МО ГО «Воркута» и Воркутинским филиалом УГТУ.
Цель конкурса – расширить представление воркутинских школьников о предприятии Воркутинское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» и сформировать у них представление о культуре производственной безопасности как будущих работников и специалистов. Конкурс проходил под девизом: «Безопасностью труда славится Газпром всегда!»
Республиканский этап самого значимого профессионального конкурса среди педагогов дошкольного образования стартовал в столице Республики Коми 26 апреля. В конкурсную гонку вступили 16 победителей отборочных конкурсных мероприятий от муниципалитетов республики. Воркутинскую систему образования на конкурсе представила Екатерина Викторовна Петракова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты.
По итогам заочного этапа Екатерина Викторовна заняла 5 позицию в рейтинге. В череде прошедших за эти апрельские дни конкурсных испытаний участница от Воркуты показала себя прекрасным педагогом-практиком, ярким и самобытным. Ведущей идеей профессиональной деятельности Екатерины Викторовны в рамках конкурса стала детская игра и ее организация. В ходе проведения мастер-класса воркутинка представила современные технологические приемы, в том числе и авторские, поддержки детской игровой инициативы, но максимально ей удалось проявить свои профессиональные качества в третьем, самом главном конкурсном испытании – в проведении педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста. Свое мастерство и комплекс ведущих профессиональных компетенций в области проектирования, организации и эффективной реализации развивающей деятельности дошкольников Екатерина Викторовна блестяще продемонстрировала 28 апреля на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» г. Сыктывкара. В этом испытании воркутинка стала третьей по оценке членов жюри.
30 апреля в преддверии 76-ой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в рамках патриотической эстафеты «Знамя Победы» прошел торжественный митинг, посвященный передаче Знамени Победы гимназии № 2. Копия реликвии Великой Победы начала победное шествие по муниципальным общеобразовательным организациям города.
В митинге приняли участие представители администрации города, войсковых частей и общественных организаций Воркуты.
29 апреля в третий раз прошла всероссийская историческая акция, приуроченная ко Дню Победы «Диктант Победы». Акцию организовали Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и движение «Волонтеры Победы».
Для проведения диктанта в муниципальных образовательных учреждениях было организовано семь площадок: в школах № 13, 23, 39, 42, гимназиях № 1, 6, во Дворце творчества детей и молодежи.
В последние дни апреля традиционно во всех дошкольных учреждениях проходят выпускные утренники и балы. В нынешнем году из стен детских садов выпускается 914 воспитанников. И совсем скоро для этих мальчишек и девчонок прозвенит первый в их жизни школьный звонок.
Выпускные в учреждениях прошли по сюжетам: «Алиса в стране чудес»,«Морское путешествие», «Ветер перемен», «Стиляги», «Вовка идёт в школу» и другие. Воспитанники встретились с Красной королевой, Алисой и Зайцем, Морскими пиратами, Алисой из Страны чудес, Мэри Поппинс, Незнайкой, Тюбиком, Гуслями, Бабой-Ягой и другими не менее интересными персонажами из книг и художественных фильмов.
24 марта 2021 года Постановлением № 10 Главного государственного санитарного врача скорректированы положения санитарных правил 3.1/2.4.3598-20. Внесенные в санитарные правила поправки дают надежду, что летний сезон детского отдыха в этом году будет более удачным, чем в прошлом. Этому способствуют, в частности:
- снятие запрета на выезд детей на отдых за пределы территории проживания;
- увеличение наполняемости групп и отрядов;
- восстановление деятельности детских лагерей палаточного типа.
27 апреля 2021 года подведены итоги Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад 2020-2021» и определены Лауреаты – Победители и Активные участники конкурса.
Конкурс проходил в период с 1 ноября 2020 года по 17 марта 2021 года в формате открытой публичной выставочной интернет - площадки.
Конкурс был направлен на выявление 1 000 лучших организаций дошкольного образования; обобщение и распространение опыта работы организаций дошкольного образования; популяризацию инновационных подходов в образовательной и воспитательной деятельности дошкольного образования.
По итогам экспертизы конкурсных материалов в число Лауреатов - Победителей вошли:
- МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты;
- МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты;
- МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты.
Поздравляем коллективы дошкольных образовательных учреждений!
Дни с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая в дошкольных учреждениях являются выходными. В период нерабочих дней с 4 по 7 мая в детских садах будет организована работа дежурных групп. Группы будут формироваться в соответствии с потребностью граждан, привлекаемых к работе в нерабочие дни. Работа дежурных групп будет организована с учетом требований санитарно-эпидемиологического режима.
Школы
С 1 по 10 мая в школах города учебный процесс будет организован 3 и 8 мая. Содержание рабочих программ всех учебных предметов будет скорректировано.
Информация предоставлена управлением образования администрации МО ГО «Воркута»
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...