Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
У группы школьников, которые обучаются по профессии «слесарь по ремонту автомобилей» в Воркутинском политехническом техникуме (ВПТ), начались практические занятия. В одной из лабораторий, вооружившись отвертками и другими инструментами, будущие автослесари «вживую» изучали стартер легкового автомобиля.
На вопрос, зачем сегодняшним старшеклассникам нужно умение ремонтировать автомобили своими руками, ребята отвечали по-разному: «В жизни пригодится», «Хочу сам собрать автомобиль», «Уже помогаю отцу ремонтировать наше семейное авто, хотелось бы больше знать и уметь», «Просто интересно попробовать» и другое.
Вы уже слышали, наверное, про Памятку, которую подготовил Минздрав РФ из-за роста заболеваемости ковидом. Ссылка на документ: https://minzdrav.gov.ru/news/2022/01/26/18272-minzdrav-rossii-vypustil-pamyatku-dlya-grazhdan-na-sluchay-zabolevaniya-covid-19
Гимназия № 1 г. Воркуты стала победителем в номинации «Самый активный участник онлайн-уроков финансовой грамотности среди городских школ Республики Коми» по итогам проведения осенней сессии 2021 года проекта Банка России «Онлайн уроки финансовой грамотности».
Задача проекта – привлечение учащихся к формированию навыков финансовой культуры и основ грамотного финансового поведения.
Педагогическому коллективу гимназии № 1 вручен Диплом победителя и памятный приз – уменьшенная копия арт-объекта «Знак Рубля», расположенного в городе Сыктывкаре.
Сегодня учащиеся 9-11 классов муниципальных образовательных учреждений Воркуты имеют возможность пройти профессиональное обучение по специальностям: повар, слесарь по ремонту автомобилей, секретарь-администратор, младшая медицинская сестра по уходу за больными. Сегодня эти профессии наиболее востребованы на рынке труда.
Обучение организовано по инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в целях обеспечения ранней профессиональной социализации обучающихся общеобразовательных организаций республики.
С 17 по 22 января 2022 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях прошла акция «Неделя безопасности». Она проводится уже третий год в рамках реализации программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Законопослушный ученик–5» (2020 – 2022 гг.). Учащиеся закрепили свои правовые знания, практические навыки по правилам соблюдения личной безопасности, поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
В акции приняли участие представители субъектов профилактики и социальных служб города.
19-20 января во Дворце творчества детей и молодежи и в школе № 12 прошли очередные XIV Крещенские чтения в честь 350-летия со дня рождения Петра I.
Это мероприятие имеет важное значение для духовной и общественно-просветительской жизни города. Впервые Крещенские чтения были проведены в 2008 году по предложению епископа Сыктывкарского и Воркутинского Владыки Питирима.
На чтениях во Дворце творчества детей и молодежи присутствовали: глава города - руководитель администрации МО ГО «Воркута» Ярослав Шапошников, первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Воркута» Александр Камкин, начальник управления образования Валентина Шукюрова, воркутинские священнослужители, директора общеобразовательных учреждений, специалисты УпрО.
21 января 2022 года в ДС "Шахтер" прошел дивизиональный этап соревнований по баскетболу среди команд общеобразовательных учреждений Республики Коми в рамках Чемпионата Школьной Баскетбольной Лиги "КЭС-БАСКЕТ".
Сборные команды юношей и девушек Воркуты будут представлять наш город на региональном этапе соревнований в г.Сыктывкар с 28 по 30 января.
Всероссийский робототехнический форум «ИКаРёнок» — первые соревнования для дошкольников и детей младшего школьного возраста, где участники знакомятся с реальными производствами, наблюдают за промышленными процессами и получают профессиональные консультации специалистов предприятий.
По инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и «Регионального ресурсного центра образовательной робототехники и развития молодежного технического творчества» при ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» 18 февраля 2022 года пройдет региональный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок».
Тема этого сезона — «Секреты простых механизмов». А значит, предстоит серьезная подготовка к конкурсу! Создание творческого проекта «Механизмы в профессии», написание инженерной книги, конкурсные испытания «Секреты простых механизмов», знакомство с новыми игровыми наборами и конструкторами.
Парк спецтехники МКУ « Производственно-технический комплекс», который обслуживает муниципальные образовательные учреждения, пополнился четырьмя единицами техники: двумя погрузчиками (REDSTAR 2500 GT), фургоном для перевозки хлебы и специализированным фургоном изотермическим для подвозки продуктов в муниципальные образовательные учреждения.
Специализированная техника закуплена компанией «Воркутауголь» и передана МКУ «Производственно-технический комплекс» администрацией МО ГО «Воркута» в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве по реализации программ социально-экономического развития МО ГО «Воркута» от 22.06.2021 г.
Новые транспортные средства (погрузчики) существенно улучшат ситуацию с расчисткой подъездных путей и территорий таких социально-значимых объектов как детские сады и школы (всего 49 территорий).
В период с 10 января по 28 февраля 2022 среди педагогических работников системы дошкольного образования г. Воркуты проводится ежегодный профессиональный конкурс «Воспитатель года».
Муниципальный конкурс организован как муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В соответствии с Календарем событий конкурса, утвержденным приказом начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 10.01.2022 № 24 «О проведении муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2022 года», 17 января в организационный комитет поступило 20 заявок от педагогов дошкольных образовательных учреждений на участие в конкурсных мероприятиях (Списочный состав участников).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...