Сейчас 535 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
1 июня 2021 года стартовал ежегодный республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги». В настоящий момент продолжается приём конкурсных материалов, который продлиться до 03 сентября 2021 года!
Конкурс проводится в рамках реализации проекта адресной методической поддержки молодых специалистов «Молодые педагоги» в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов и руководителей образовательных организаций; формирования у них гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
В июле специалисты ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» сообщили о продлении до 1 сентября 2021 года приема заявок для участия в республиканском конкурсе «Лучшая управленческая команда образовательной организации Республики Коми».
Напомним, что конкурс стартовал 20 мая 2021 года и его задачами определены: актуализация управленческого потенциала работников образовательных организаций; развитие творческой инициативы и лидерских качеств управленческих команд; поддержка управленческих команд, эффективно работающих в системе образования республики; выявление и информационная поддержка лучших управленческих практик образовательных организаций Республики Коми.
В соответствии с планами работы на летний период в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрено проведение цикла оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми.
Основными природными закаливающими факторами являются солнце, воздух и вода. Игры с водой и песком также носят закаливающий эффект и благотворно влияют на укрепление психологического здоровья малышей.
В летний период обеспечивается максимальное пребывание детей на воздухе. При соответствующем температурном режиме и погодных условиях прием детей и утренняя гимнастика проводится на улице. В солнечные дни проведение игровой деятельности и отдельных режимных моментов переносится из помещений на улицу.
Содержание прогулки и игровых образовательных ситуаций проводится согласно тематическому плану работы. Физкультурные занятия и двигательная деятельность проводится с использованием традиционного и нестандартного физкультурного оборудования. Дети участвуют в спортивных эстафетах и круговых тренировках. Утренняя гимнастика с детьми проводится с элементами фитнес - упражнений и степ - аэробики. Использование разметок на асфальте и уличных спортивно-игровых комплексов позволяет разнообразить двигательную активность детей.
Качественная и педагогически целесообразно организованная прогулка детей дошкольного возраста является лучшим средством укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Это простое и верное средство закаливания ребенка, тренировки всех групп мышц, развития координации движений, силы и выносливости!
В рамках реализации проекта просветительской направленности «Для мам и пап о жизни их ребят!» для родителей проводятся консультации и мастер-классы с участием родителей по вопросам правильной организации двигательной активности детей дошкольного возраста во время проведения прогулок.
В рамках XXVIII заседания Клуба родительского просвещения «Счастливая семья» был подготовлен видеовыпуск по теме: «Как провести лето с пользой?... Советы для заботливых родителей» (далее – Видеовыпуск) в целях привлечения родительской общественности к решению задач образования и воспитания дошкольников в летний период.
В Видеовыпуске представлены следующие темы:
В рамках реализации плана летней работы дошкольных образовательных учреждений и природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята» в летний период запланировано проведение цикла познавательных мероприятий экологической направленности.
В ходе проведения игровых образовательных ситуаций юные эколята знакомятся с явлениями природы, растительным миром и особенностями экосистем нашего северного города. С детьми реализуются краткосрочные проекты по взращиванию семян, высаживанию рассаду на клумбы. В экологических зонах групповых появились мини-огороды, в которых дети с увлечением наблюдают за ростом растений и с удовольствием ухаживают за ними. На участках детских садов созданы «экологические тропы». В игровой форме с детьми организовано изучение правил поведения в природе.
В июне 2021 года Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми вновь объявило о проведении дистанционного конкурса инновационных методических разработок «Повышение финансовой грамотности». Цель его проведения – выявление и поддержка инновационных образовательных практик, направленных на повышение финансовой грамотности воспитанников и обучающихся образовательных организаций республики.
Конкурс стартовал 15 июня и продлится до конца ноября. К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего и дополнительного образования.
Управление образования поздравляет выпускника прошлых лет Тазиева Глеба с получением 100 баллов на ЕГЭ по литературе!
В период с 21 июня 2021 года по 15 сентября 2021 года проводится Республиканский этап IX Всероссийский конкурса «Воспитатели России».
Конкурс направлен на выявление, поддержку и распространение инновационного опыта воспитателей, педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций, стимулирование успешно работающих педагогов дошкольного образования и популяризацию профессии.
Конкурс проводится по восьми основным и пяти специальным номинациям. Основные номинации Конкурса: «Успешный воспитатель», «Молодые профессионалы», «Лучший профессионал образовательной организации», «Верность профессии», «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации», «Инклюзивное образование», «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией», «Успешный руководитель», «Лучшая методическая разработка по физическому развитию, воспитанию и оздоровлению дошкольников».
На территории муниципального образования городского округа «Воркута» в основной период выпускники 11 классов сдавали экзамены с 31 мая по 29 июня.
Экзаменационная кампания прошла без сбоев, с соблюдением всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора относительно мер эпидемиологической безопасности.
В государственной итоговой аттестации 2021 года приняли участие 356 выпускников текущего года, в том числе в форме ЕГЭ - 317 человек.
Для организации и проведения единого государственного экзамена было создано 4 пункта проведения экзаменов на базе общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...