Сейчас 605 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
10 декабря 2020 года в онлайн формате состоялся очный этап XVI Республиканской учебно-исследовательской конференции «Я - исследователь, я открываю мир!» в целях выявления одаренных детей и формирования у них научного мировоззрения.
Со 2 по 27 ноября в системе образования нашего города проходил фестиваль детского творчества «Воркута – город молодых и творческих людей». В нем приняли участие 400 учащихся из 19 образовательных организаций.
В период с 1 по 9 декабря 2020 года проведен ежегодный познавательно-игровой марафон «Детский мир – современное образовательное пространство». Мероприятие организовано в рамках реализации инновационного проекта «Центр консультационной помощи родителям детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями «Мы – рядом!» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Демонстрационные площадки марафона организованы на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, работающего в статусе Республиканского консультационного центра и муниципального ресурсного центра по созданию специальных условий для получения образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в рамках мероприятия «Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения».
Всероссийский правовой диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам юридической грамотности и правовой культуры граждан России. Он проводится в рамках, утвержденных в 2014 году Президентом России, Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Проект реализуют: общероссийская общественная организация «Деловая Россия», «Европейская Юридическая Служба», Ассоциация юристов России, МГЮА имени О.Е. Кутафина, аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Агентство стратегических инициатив, «Российская газета».
С 01 ноября 2020 года впервые во всех образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, реализуется муниципальный долгосрочный проект просветительской направленности «Для мам и пап о жизни их ребят» по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников. Проект направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение родительской активности и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка-дошкольника.
С 23 ноября по 13 декабря в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», проходят «Уроки Цифры» по теме: «Нейронные сети и коммуникации».
«Уроки Цифры» - это всероссийский образовательный проекта в сфере цифровой экономики.
Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. Благодаря нейросетям стало возможным предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
В период с 24 ноября по 08 декабря 2020 года на территории нашей страны проходила общественная инициатива #ЩедрыйВторник. Основная цель мероприятия - дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше людей в добрые дела. В этот день участники совершают разнообразные добрые дела, сбор средств в пользу благотворительных организаций, организация благотворительных акций и флешмобов в сети Интернет, сбор необходимых вещей и товаров для определенных категорий населения, донорство крови и т.д. Традиционно к инициативе присоединяются социально ответственные компании, некоммерческие организации, социальные институты и частные лица.
В период с 23 ноября по 4 декабря 2020 года в Воркуте прошел конкурс декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей». Традиционно данное мероприятие проводится в рамках фестиваля среди детей дошкольного возраста «Моя дорогая Коми земля», посвященного Коми краю, его культуре, истории и традициям. Фестиваль существует с 2010 года и пользуется огромной популярностью среди педагогов, детей и родителей. По причине огромного количества конкурсных работ конкурс «Республика Коми глазами детей» четвертый год подряд проводится в заочном формате в сети Интернет.
В этом году от 22 образовательных учреждений на конкурс было представлено 166 работ, авторами которых являются дошкольники, члены их семей и педагоги детских садов. Творческие работы, выполненные в различных жанрах, материалах и техниках декоративно-прикладного искусства, участвовали в шести конкурсных номинациях: «Лепка», «Художественная обработка бумаги», «Художественная обработка материалов», «Работа с тканью», «Работа со смешанными материалами» и «Золотые руки» (в данной номинации соревнуются работы, выполненные только взрослыми без участия детей).
Утверждены сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году (приказ Министерства просвещения России от 24.11.2020 № 669)
В школах города прошли совместные заседания школьных методических объединений учителей начальных классов, математики и физики. Педагоги обсудили аспекты математического образования в школах города в рамках внедрения ФГОС и Концепции математического образования. В повестке дня вопросы, связанные с актуальностью развития математического мышления, преемственности математического образования начального, основного и среднего общего уровней образования, межпредметных связей при изучении физики и математики.
В совместных заседаниях приняли участие 123 учителя начальных классов, математики и физики из 10 подведомственных образовательных организаций. По повестке дня подготовлено 42 доклада. Учителями актуализировано содержание Концепции математического образования в школе, обсуждены результаты ВПР по математике, проведен сравнительный анализ итогов математического обучения в 4 классе и в I четверти 5 класса, рассмотрено содержание математического и физического образования.
9 декабря в школах города завершились торжественные мероприятия под названием «Посвящение в кадеты». В этот день погоны и удостоверения кадет получили учащиеся пятых классов школ № 26, 39, гимназии № 2. Для каждого образовательного учреждения это был большой школьный праздник, к которому тщательно готовились, чтобы показать все лучшее, чего удалось достигнуть в рамках кадетского движения. Сегодня это мощное движение в решении проблем патриотического, гражданского и правового воспитания молодого поколения.
В нашем городе кадетское движение существует уже 9 лет. В рамках данного мероприятия в кадеты были приняты 140 учащихся пятых классов образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...