Сейчас 548 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Кто-то когда-то догадался, что песок - это та же краска, только работает она по принципу "света и тени". Так вот, оказывается, этим материалом прекрасно можно передать все человеческие чувства, мысли и стремления. И даже сделать мультфильмы, которые так любят дошколята.
Одна из профессиональных находок педагога МБДОУ «Детский сад № 37 «Росинка» И.Ю. Бабушкиной – это рисование песком. Она разработала цикл практических приёмов работы с детьми, который можно определить как «Песочная анимация».
Традиционно песок используется воспитателями для опытно-экспериментальной деятельности, для изучения свойств природных веществ. Но ведь песку просто нет цены как прекрасному изобразительному средству! Для того чтобы дети могли создавать свои маленькие шедевры, по моему авторскому проекту, воспитатели МБДОУ № 37 изготовили индивидуальные световые планшеты для песочной живописи. Таких планшетов пока ещё не было ни у кого в детских садах Воркуты.
Все началось с рисования песочных картин. Песок как нетрадиционный в изодеятельности материал, открыл детям дополнительные возможности – видоизменять картину малейшим движением рук. Таким образом, возникла идея превратить песочные картины в настоящие анимационные фильмы. А что может быть для ребёнка-дошколёнка интереснее, чем мультфильм, да ещё придуманный и созданный своими руками?
Ожившие песочные картины превратились в добрые мультики, оставляющие в сердцах мальчишек и девчонок крупицы добра, тепла, радости – всего того, чего не хватает людям в наше прагматичное и стремительное время. Блеск в глазах и неподдельный восторг детей говорят о точном выборе способа работы с детьми. Атмосфера чуда и стремительности течения времени поддерживается с соответствующим музыкальным сопровождением. Песочная анимация может проводиться как часть занятия, и как совместное мероприятие с детьми.
Главные достоинства техники песочной анимации:
ü Развитие моторики, воображения и фантазии
ü Творческого мышления и таланта рисования
ü Параллельное изучение прочих наук
ü Снятие стресса и усталости ребенка
Данная техника позволяет формировать эмоционально-эстетические ориентации, подводя детей к пониманию ценностей искусства, помогает проявить детям самостоятельность, индивидуальность, инициативность. Совместная работа позволяет развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, договариваться и достигать общего результата. Все это способствует качественной реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Все заинтересованные специалисты могут найти видеоролики, созданные в МБДОУ № 37 с детьми подготовительной группы: https://www.youtube.com/watch?v=D9T8j20Skks
Социальный ролик о правах (скачать AVI)
Песенка кота Леопольда (скачать WMV)
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...