Сейчас 488 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Согласно ФГОС ДО, развитие и обучение ребёнка должно происходить в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду, во всех видах совместной деятельности воспитанников и педагогических работников, за исключением дневного сна.
Именно прогулка – тот уникальный режимный момент, который позволяет и обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребёнка посредством организации подвижных игр, спортивных состязаний, эстафет и игр-аттракционов, так и обеспечить его развитие в исследовательской, познавательной, игровой и проектной деятельности.
Более того, методически грамотная организация прогулок позволяет обеспечить профилактику травматизма.
В целях повышения качества деятельности ОУ, направленной на обеспечение безопасных условий пребывания дошкольников и реализацию системы дополнительных мер, направленных на качественное предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и недопущение случаев травматизма воспитанников ОУ, в период с 25.04.2017 по 27.04.2017 во всех дошкольных образовательных учреждениях прошёл смотр-конкурс прогулок, были определены победители данного смотра-конкурса и организованы практические семинары (либо круглые столы) с целью анализа прогулок, организованных в рамках вышеуказанного мероприятия.
Главными критериями оценки качества прогулок стали:
- соблюдение методики проведения прогулок;
- тематический принцип организации прогулки;
- использование игрового взаимодействия с детьми в ходе прогулок;
- создание условий для высокой двигательной активности дошкольников в ходе прогулок;
- создание условий для реализации детьми потребности в исследовании окружающего мира;
- высокий воспитательный потенциал, заложенный в содержание прогулки.
Каждое ОУ проявило творческий подход. Так, педагоги дошкольных групп МОУ «СОШ № 43» пгт. Елецкий Гордиенко Т.В. и Новожилова Н.А. посвятили прогулку изготовлению совместно с детьми и развешиванию кормушек для птиц, а дошкольники из МОУ «СОШ № 44» пст. Сивомаскинский совместно с воспитателем О.П. Науменко устроили для ребят конкурс на лучшего снеговика, устроив своеобразное прощание со снегом и приветствие весны.
О птицах заботились и воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад № 33». Воспитатель В.П. Заикина не только помогла ребятам развесить кормушки, но и научила их подмечать повадки птиц, различать их по оперению, по пению.
Постройку снежной крепости организовали для воспитанников МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» воспитатели Л.В. Соколова и Л.К. Мартынова. На улице дети совместно с педагогом определили место, где построят крепость, рассмотрели «строительный материал» снег, выяснили его свойства, необходимые для постройки, решили какие предметы будут нужны, распределили между собой действия и роли. Помимо движения и процесса созидания, захватившего дошколят, ребята учились взаимодействию, работе в команде и взаимопомощи. Свойства снега с детьми изучала и педагог МБДОУ «Детский сад № 21» Порозова М.В.. Она же организовала для ребят подвижные игры «Ловишки со снежками», «Снежный хоровод» и увлекла маленьких исследователей наблюдением за облаками и силой и направлением ветра.
Воспитанникам из МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» повезло совершить «морское путешествие» на снежном корабле, который они построили вместе с воспитателем О.В. Залесовой (снег в условиях Воркуты – самый распространённый «строительный материал» для воплощения детских фантазий). В ходе этого путешествия дети учились наблюдать за погодой, определять направление ветра по флажкам и участвовать в различных игровых приключениях (например, отремонтировать борт после нападения пиратов, отыскать клад, наловить рыбы и т.п.).
А прогулка для детей из МБДОУ «Детский сад № 35» была сродни волшебству. Воспитатель Ерёмина В.А. так и назвала её – «Волшебство снега». В ходе различных игр-экспериментирований дети окрашивали снег в разные цвета, создавая красивые орнаменты на снегу и обсуждая результаты совместных действий.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 34» вместе со сказочным персонажем Тундровичком и воспитателями Раскилене И.В., Зенковой Л.Ф., Головиной О.И. и Михайловой Т.В. решили ускорить приближение весны, для чего исполняли заклички, весенние хороводы и играли в народные игры.
Практика проведения смотров-конкурсов прогулок будет продолжаться в дошкольных образовательных учреждениях в летний, осенний и зимний сезоны. Данные мероприятия позволяют педагогам в ходе здоровой «конкурсной» борьбы с одной стороны и в ходе взаимопомощи при планировании прогулок повышать свою компетентность в практических «фгосовских» приёмах работы с детьми.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...