Сейчас 599 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
На базе Ухтинского государственного технического университета с 21 по 23 марта 2018 года прошла XIX Международная молодежная научная конференция «Севергеоэкотех - 2018», посвященная проблемам социально-экономического развития российского Севера.
В конференции принимали участие представители 37 организаций и 16 городов России и стран ближнего зарубежья: из Альметьевска, Баку (Азербайджан), Донецка (ДНР), Вологды, Йошкар-Олы, Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Томска, Тюмени, Уфы, Архангельска, Сыктывкара, Воркуты, Усинска, и Ухты. Работа форума проходила по 23 секциям.
Школы г. Воркуты представляла ученица десятого класса МОУ «СОШ № 1» г. Воркуты – Надежда Гукова (руководитель – Юлия Воронцова). В своей секции Надежда заняла второе место среди 25 участников.
– Меня заинтересовал вопрос, сказалось ли вступление Воркуты в Арктическую зону на ситуации с ТКО? В своей работе «Проблема утилизации твёрдых коммунальных отходов в Воркутинском районе» я сделала акцент на полигонах ТБО. По нашим подсчетам, в 2012—2015 годах, на фоне сокращения численности населения, в Воркуте наблюдается тенденция увеличения объемов ТКО. Одна из основных причин – широкое применение упаковочных материалов, особенно пластика, – рассказала Надежда Гукова.
Для подготовки своего доклада школьница использовала открытые данные об экологической ситуации в Воркуте и Республике Коми.
– Мы предположили, что проблемы с экологией могут быть связаны с переработкой твердых коммунальных отходов (ТКО). К ТКО относятся: бумага, пластик, металлы, резина, стекло, дерево и прочее. Воркута – город в Арктике, – объясняет юный эколог. – С одной стороны, Арктика по сравнению с другими регионами страны относительно чистая. Но на российском севере на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), как и по всей России вывозится около 97-98 процентов ТКО. Как правило, экологическим нормам они не соответствуют. В нашем городе давно остро стоит проблема утилизации ТКО. Основной полигон ТБО построен по нормам 70-х годов. В декабре 2016 там произошёл крупный пожар, город накрыло едким дымом.
Для решения проблемы с ТКО Надежда Гукова предложила рассмотреть вариант сочетания модернизированного полигона и небольшого завода по утилизации пластика.
– Я выбрала эту тему, потому что она мне очень близка. Я родилась в Воркуте, этот город – мой дом. И от того, в каком он состоянии, зависит мое здоровье и дальнейшая жизнь. Частые пожары на нашей свалке – это факт, – говорит школьница. – Я живу поблизости, в Третьем районе, и чувствую запах гари. Кроме того, в будущем я хочу стать инженером-экологом, заниматься проектированием заводов по переработке ТКО и других отходов.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.