Сейчас 496 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
«Эти дети стремятся жить», - эти слова характеризуют тех, кто принял участие 29 марта в соревнованиях по плаванию. Городская спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья прошла во Дворце творчества уже в третий раз.
ДЦП, нарушение слуха и речи, ограничения в движении, нарушение интеллекта - такую тяжелую ношу взвалила жизнь на плечи ребят. Несмотря на это, они не опускают руки. Дети тренируются, стараются, побеждают. Во Дворце творчества детей и молодежи плаванием занимается 18 таких ребят. Для детей с ДЦП любое упражнение уже тренировка, поэтому есть и учебно-тренировочные группы, и группы с элементами тренировок. «Методика работы с инвалидами особенная, - говорит тренер по плаванию Татьяна Коровина, - подход, образовательная программа - совершенно другие. В отличие от здоровых детей, которые понимают все быстро, с этими детьми необходимо терпение и вера в то, что все обязательно получится».
Несколько воспитанников Татьяны Ивановны уже добились немалых успехов: Никита и Олег, ребята с нарушением интеллекта, выполнили 1 и 2 юношеский разряд, Алина, девочка с ДЦП, выполнила 2 юношеский разряд, Максим - мальчик с нарушение слуха и речи, и Дарья - девочка с нарушением интеллекта, выполнили 3 спортивный разряд. «Ребята с нетерпением ждали этих соревнований, - продолжает Татьяна Ивановна, - те из них, кто участвовал уже 2 год, плыли более профессионально и уверенно, уже сейчас их можно вывозить на соревнования республиканского и зонального уровня».
Людям с ограниченными возможностями здоровья приходится очень тяжело в самых обычных бытовых ситуациях. Но многие из них, такие как воспитанники Дворца, не только не опускают руки, но и продолжают активно жить, развиваться. «Мы занимаемся с сентября 2013 года, а в ноябре стали призерами Республиканских соревнований, эта победа просто потрясла и вдохновила сына, - делится мама Максима Кожевникова, Алла Антоновна, - мы так рады, что наконец-то в нашем городе таким детям открываются двери творчества и спорта».
Всего в соревнованиях принимало участие около 40 человек, в возрасте от 10 до 74 лет и практически все оказались в победителях или призерах. «После соревнований эмоций у ребят было очень много, - рассказывает Татьяна Ивановна, - они были горды своими медалями, надели их даже сверху своей верхней одежды и шли так по улице - гордые, красивые».
Эти ребята такие же, как и мы с вами, просто судьба сыграла с ними злую шутку. Они тоже должны жить полной жизнью, тренироваться, соревноваться и побеждать. И быть может, на следующих Паралимпийских играх в составе сборной России мы увидим воркутинских спортсменов!
Автор: Мария Мостуненко, клуб начинающих журналистов «Полярная сова», МОУДОД "ДТДиМ" г.Воркуты
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...