Сейчас 668 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
11 февраля во Дворце творчества детей и молодежи стартовала военно-патриотическая игра «Кадеты Отечества» в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания. Она проводится в нашем городе уже в седьмой раз.В России кадетские корпуса изначально были задуманы не как специфические военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни.
В нашей республике этому направлению придается большое значение. Правительство Республики Коми поддерживает развитие кадетского движения как одного из актуальных направлений военно-патриотического и духовно-нравственного развития детей. Сегодня в 26 образовательных организациях 15 муниципалитетов Республики Коми открыты 118 кадетских классов, где обучаются 2026 учащихся. В Воркуте набирает обороты шефство над кадетскими классами разными силовыми ведомствами. Начинали это движение сотрудники воркутинского следственного изолятора УФСИН, затем их примеру последовали военные, а с этого года подтянулись и сотрудники ОМОН.
После торжественного открытия игры и представления «визитных карточек» кадеты из шести команд в ходе военизированной эстафеты продемонстрировали свои навыки в разборке и сборке боевого оружия, в меткости стрельбы и в целом физическую подготовку. Полоса препятствий, которую ребята проходили на время, была организована в спортивном зале. Соревнующимся надо было проползти под импровизированной «колючкой», правильно имитировать прыжок с парашюта, пробраться по «кочкам» через условное болото и как можно быстрее продвинуться по отвесной скале, роль которой выполняла шведская стенка. Оценивали соревнования:
- член Совета ветеранов города Воркуты Высыпков Николай Алексеевич,
- военный комиссар города Воркуты в Республике Коми Ромашкин Андрей Николаевич,
- представитель Управления образования администрации МО ГО Воркута Ушаков Илья Юрьевич,
- заместитель начальника Федерального казенного учреждения следственный изолятор № 3 Федеральной службы исполнения наказаний майор внутренней службы Артемчук Андрей Анатольевич,
- заместитель директора по воспитательной работе МУДО «ДТДиМ» Жилионис Ольга Николаевна,
- представитель в/ч 2542,
- председатель Совета молодых специалистов Воркутинского ЛПУМГ Никита Романов.
Смотр строевой подготовки проходил уже в Колонном зале дворца. Отряды демонстрировали различные строевые упражнения, определенные общевойсковым строевым уставом, и маршировали под свою строевую песню. Принимал строевую подготовку куратор кадетского движения на базе гимназии №2, заместитель начальника следственного изолятора № 3 УФСИН России по РК майор внутренней службы Артемчук Андрей Анатольевич.
- Строевая подготовка как ничто другое сплачивает детей, - отмечает он, говоря о значении данного конкурсного мероприятия, - она позволяет кадетам ощутить единство. Упражнения выполняются в форме, что дает ощущение того, что ребята принадлежат уже не просто к ученикам, а к определенному взрослому обществу. В ходе строевой подготовки каждый кадет по очереди выступает в роли командира и в роли подчиненного, что позволяет им развиваться личностно. Обращает на себя внимание тот факт, что девочки справляются с ролью командиров не хуже парней.
Игра «Кадеты Отечества» и сам выбор кадетского класса существенно помогает мальчикам, решившим связать свое профессиональное будущее с силовыми структурами. При поступлении в вузы, как в воинские, так и в высшие учебные заведения ФСИН, прокуратуры, МЧС и МВД, у них уже будет бонус – сертификат кадета, направление от структур, курирующих класс, военизированная и спортивная подготовки, а также психологический настрой на определенный образ жизни.
На следующем этапе игры «Кадеты Отечества», который состоялся 12 февраля, ее участники состязались в интеллектуальной викторине «Во славу Отечества» и танцевали традиционный кадетский вальс, который тоже оценивался жюри.
Викторина состояла из трех раундов, посвященных определенным историческим темам. Первая касалась истории Великой отечественной войны, вторая - истории войны 1812 года, третья состояла из блиц-вопросов по темам 1 и 2 раундов.
Во время церемонии закрытия военно-патриотической игры победителей наградили почетными грамотами. Плюс к этому шефы кадетов из УФСИН приготовили всем командам сладкие подарки – пироги.
Итоги конкурса:
Команды старшей возрастной группы (14-17 лет):
1 место – гимназия № 2,
2 место – СОШ № 13.
Команды младшей возрастной группы (11-13 лет):
1 место – гимназия № 2,
2 место – СОШ № 13,
3 место – СОШ № 14.
4 место – СОШ № 42.
Лучшими командирами кадетских отрядов признаны
Азамат Токтосумов (СОШ № 14) и Кирилл Шилов (гимназия № 2).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...