Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 634 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

О задачах для дополнительного образования

STIV951625 сентября в рамках  III форума педагогического актива  «Надежной школе – надежного учителя» во Дворце творчества детей и молодежи прошла дискуссионная площадка «Дополнительное образование». В ней приняли участие заместители директоров образовательных организаций, педагоги дополнительного образования школ и представители учреждений дополнительного образования.

Центральной темой обсуждения были цели национального проекта «Образования». О задачах, стоящих перед муниципальным образованием, механизме и направлении предстоящих изменений рассказала директор ДТДиМ Елена Прокопчик. Также в повестку дня входило обсуждение новых требований к программам дополнительного образования, информация о модульном подходе к реализации дополнительных общеобразовательных программ, о «гибких» компетенциях детей в условиях дополнительного образования. Наиболее активно обсуждалась проблема оценки качества дополнительного образования.

Из выступления Елены Прокопчик следовало, что перед дополнительным образованием Республики Коми стоит задача – к 2024 году охватить не менее 80 процентов учащихся, что дополнительное образование должно стать максимально доступным для детей с различными способностями, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этих целей в республике созданы новые современные учреждения по типу «Кванториум», внедрена система персонифицированного финансирования, на базе Сыктывкарского государственного университета открыт детско-юношеский исследовательский центр «Дом научной коллаборации», на базе гимназии искусств им. Ю.Спиридонова создан центр для талантливых детей и молодежи «Академия юных талантов». Этот региональный ресурс в распоряжении воркутинских педагогов дополнительного образования, реализующих проект «Успех каждого ребенка».

Проект «Социальная активность» направлен на общественную, добровольческую и творческую деятельность подрастающего поколения. Сегодня ведется работа по созданию муниципального центра добровольчества. Организовано 19 волонтерских отрядов, 17 патриотических клубов, 16 спортивных клубов на базе образовательных учреждений. Девять учащихся приняли участие в конкурсе «Доброволец России».

Одним из важнейших направлений современного образования является его цифровизация. Представитель школы № 40 поделилась опытом своей школы в данной области, однако, по мнению участников форума, простой приход «цифры» в школу не решает масштабных задач, поставленных перед дополнительным образованием. Следует сделать так, чтобы это нововведение послужило вовлечению многих школьников в различные виды технической и творческой деятельности. Для этого необходимо разработать новые программы, например, краткосрочные программы по созданию видеороликов, мультфильмов, мультимедийных презентаций, и прочего, причем, таких программ общеинтеллектуальной направленности должно быть в избытке, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по способностям и желанию. Именно такой подход к цифровизации образования отвечает современным требованиям.

Своим опытом в создании модульных программ поделились специалисты Дома детского творчества, Детской школы искусств, Детской художественной школы. В ДДТ используют общеобразовательную модульную программу «Калейдоскоп», суть которой в том, что младший школьник, обучаясь по этой программе, может попробовать себя в роли художника, исследователя, скульптора, музыканта, шахматиста и даже начинающего инженера-программиста. Есть у них программа и технической направленности «Пирамида», где дети познают азы конструирования, моделирования, дизайна, компьютерной грамотности.

За модульную «Программу раннего эстетического развития» ДШИ дети и их родители, что называется, голосуют ногами. Ребенок может попробовать себя во всех видах творческой деятельности в рамках школы-искусств, и практически все продолжают образование в ней. Родители впоследствии приводят в ДШИ и второго, и последующих детей.

При обсуждении темы формирования гибких компетенций у школьников говорилось о воспитании у ребенка критического мышления, креативности, коммуникативных навыков и способности к кооперации. По мнению участников форума, пришло время переходить от традиционных методов преподавания, (монолог, фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа) к новым методам (квест, путешествие, фабрика, проект). Гибкие компетенции помогают ребенку успешно учиться, взаимодействовать с близкими людьми. Обществу нужна творческая яркая личность, способная к самообучению, саморазвитию на основе таких качеств как решительность, ответственность, умение усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях и цель дополнительного образования воспитать в школьнике такие качества.

Говоря об оценке качества дополнительного образования педагоги пришли к заключению, что у них нет на этот счет единого мнения, потому что нет единых критериев, стандартов его оценки. В резолюции по итогам работы площадки они предложили городскому методическому объединению разработать нормативно-правовые документы по оценке качества подготовки учащихся дополнительного образования.STIV9447STIV9602STIV9621STIV9685STIV9693заглавная

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях