Сейчас 524 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В шахматы в гимназии № 6 учащиеся играют уже с 2008 года. Тогда все, что называется, сошлось в этой образовательной организации: дальновидность директора школы Натальи Виленовны Хмарук, дети, уже постигшие азы этой интеллектуальной игры, заинтересованные родители и педагог начальных классов Алина Александровна Павлухина, с детства увлекавшаяся этим видом спорта и имевшая в нем высокие результаты. В минувшем учебном году игре в шахматы обучались 69 первоклассников, у 47 учеников 2-4 классов занятия по шахматам проходили как внеурочная деятельность.
- Когда появился федеральный государственный стандарт в системе образования, - рассказывает учитель начальных классов Фания Шамиловна Бегханова, - мы внесли шахматы в программу в качестве внеурочной деятельности. А два года назад, когда был приказ о том, что шахматы вводятся уже в образовательный процесс, мы решили, реализовать его в рамках дополнительного образования. Сейчас идет речь о том, чтобы ввести шахматы как предмет в образовательную программу, но сначала предстоит разработать механизм, чтобы в учебном плане нашлось место для этого часа.
Сейчас уроки шахмат ведет учитель начальных классов Ольга Олеговна Сидорчук. Она раньше тоже играла в шахматы, в прошлом году прошла курсы повышения квалификации и летом несколько онлайн-курсов.
Второклассники уже хорошо знают азы игры, быстро отвечают на вопросы педагога, рассуждают о происхождении шахматных терминов, предполагают, утверждают… и уверенно наводят порядок на демонстрационной шахматной доске.
На втором этаже гимназии установлен огромный стол, имитирующий шахматную доску, где можно сыграть партию на перемене. В День шахмат здесь разворачиваются настоящие баталии и случается, что первоклассники обыгрывают детей постарше. Вообще же игра в шахматы объединяет ребят разных возрастов. Когда играют старшеклассники, малыши с огромным уважением и восторгом наблюдают за ними, а те в ответ с умилением смотрят на шахматные сражения малышей.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...