Сейчас 475 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
#День_в_истории #Юнармия11 #Молодежь11
19.12.1944 | От Советского информбюро
В течение 19 декабря на территории Чехословакии восточнее и юго-восточнее города КОШИЦЕ наши войска, преодолевая сопротивление и инженерные заграждения противника в горно-лесистой местности, овладели населёнными пунктами ДАВИДОВ, ЦАБОВ, БАЧКОВ, ДАРГОВ, КЕРЕСТУР, НОВОЕ МЕСТО, СИЛВАШ, СЛАНСКА, ГУТА, СКАРОШ, НАДОШТЬ и железнодорожной станцией КАЛША. В этом районе нашими войсками с 16 по 18 декабря включительно взято в плен 2.044 немецких и венгерских солдат и офицеров. Одновременно южнее и юго-западнее города КОШИЦЕ наши войска с боями заняли на территории Чехословакии населённые пункты СЕНЬЯ, ПЕРИНА, ВИШНИЙ ЛАНЦ, НИЖНИЙ ЛАНЦ, ЖАРНОВ, ТУРНЯ, ДВОРНИКИ, ГРГОВ, ЯБЛОНЦА, СИЛИЦА, БОЗОВА и железнодорожные станции МИГЛЕЦ, ТУРНЯ.
Северо-западнее венгерского города МИШКОЛЦ наши войска овладели на территории Чехословакии населёнными пунктами КРАЛИК, МЕХИ, ФИГА, РУМИНЦЕ, ВЕСЬКА, РАДНОВЦЕ, ЦАКОВ, ХАНАВА, ИВАНИЦЕ, ЗАДОР, ЧИЗ, ЛИНГАРТОВЦЕ, ИЕНЭ. В боях за 18 декабря в этом районе наши войска взяли в плен 1.600 немецких и венгерских солдат и офицеров.
На территории Венгрии севернее и северо-западнее города ДЬЕНДЬЕШ наши войска овладели населенными пунктами ОТХАЗХУТА, АЛШОХУТА, ХАСНОШ, ТАР, МАТРА-ВЕВЕБЕЛИ, ШАМШОНХАЗА, НАДЬ-БАРКАНЬ, ЛУЦИН, НЬИРЕШ.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
* * *
На территории Чехословакии наши войска вели наступательные бои. Восточнее города Кошице немцы упорно обороняют дорогу, проходящую здесь в горно-лесистом районе. Противник установил на склонах гор артиллерийские и миномётные батареи.
У подножья гop гитлеровцы построили инженерные заграждения и отрыли несколько линий траншей и окопов. После артиллерийской подготовки наши гвардейские части перешли в атаку и ворвались в окопы и траншеи противника. Специально выявленные группы автоматчиков и гранатомётчиков блокировали и подавили вражеские доты и пулемётные гнёзда. B результате ожесточённого боя советские части овладели населённым пунктом Даргов — опорным пунктом немцев, прикрывавшим дорогу на Кошице. Отступая под ударами наших войск, противник бросил много вооружения и военных материалов.
Юго-восточнее города Кошице наши войска в ночном бою разгромили 19-й венгерский пехотный полк. Захвачено свыше 800 пленных и много вооружения. Около населённого пункта Надошть советские танки и мотопехота настигли большую группу немцев, скопившихся у переправы через реку Гернад. Стремясь удержать переправу в своих руках и выиграть время, противник упорно оборонялся. Одновременными ударами с фронта и с флангов наши подвижные отряды разгромили врага. На поле боя остались сотни трупов гитлеровцев. Свыше 700 вражеских солдат сложили оружие и сдались в плен. Захвачено у немцев 2 танка, 18 орудий, 12 миномётов, 42 пулемёта, много винтовок, автоматов и различных военных материалов.
Южнее города Кошице наши войска овладели опорным пунктом Сенья, расположенным в 16 километрах от Кошице. В этом районе немцы предприняли несколько контратак, но были отброшены с большими для них потерями.
* * *
Северо-западнее венгерского города Мишколц части Н-ского соединения переправились через реку Слана. Немцы подтянули резервы и неоднократно пытались ликвидировать наш плацдарм. Советские части не только отразили вражеские контратаки, но и заняли с боями ряд населённых пунктов. В течение дня на этом участке уничтожено до 400 немецких и венгерских солдат и офицеров.
* * *
На территории Венгрии севернее и северо-западнее города Дьендьеш наши войска с боями продвигались вперёд. На одном участке противник, закрепившись в ущелье, пулемётным огнём преградил путь нашей стрелковой части. Рядовой Куртоманов по-пластунски подполз к переднему краю немцев, вскочил в их окоп и штыком заколол шесть гитлеровцев. Захватив вражеский пулемёт, Куртоманов открыл из него огонь по немцам. Воспользовавшись замешательством среди гитлеровцев, наши подразделения быстро проникли в ущелье и овладели важным опорным пунктом противника.
* * *
В Венгрии на сторону Красной Армии перешли 68 солдат 3-го венгерского гусарского полка. Перебежчик Кароль Бодо рассказал: «Наш полк был разгромлен в последних боях. Его остатки численностью в 220 человек сведены в боевую группу. У офицеров и солдат подавленное настроение. Все понимают, что в ближайшее время Венгрия будет полностью занята Красной Армией. На днях солдаты спросили прапорщика Бела Карикаш: «Наши части отступают и скоро докатятся до австрийской границы. Что же нам теперь делать?» Прапорщик ответил: «У нас есть один разумный выход— порвать с немцами и перейти на сторону русских». На следующее утро, 12 декабря, солдаты нашего взвода бросили оружие и побежали к русским. Немцы, занимавшие оборону позади нас, открыли огонь. Однако мы достигли русских позиций, потеряв только одного человека. Солдаты соседнего взвода также последовали нашему примеру».
На 1-м Белорусском фронте на сторону Красной Армии перешла группа солдат 1-го батальона 52-го полка 5-й венгерской лёгкопехотной дивизии. Пленный ефрейтор Сабо рассказал: «Недавно я получил письмо от своей матери. Она сообщает, что немцы грабят венгров, забирают скот, продукты питания, одежду и обувь. Я рассказал об этом моим товарищам, и мы сговорились перейти на сторону русских. Мы захватили не только свои винтовки и гранаты, но ещё три пулемёта и четыре автомата и благополучно добрались до расположения советских войск».
информация взята с сайта http://www.9may.ru/
#ВоркутаГимназия2
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.