Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 616 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

ЕГЭ 2020: что ждет выпускников?

Через четыре месяца выпускники из Коми сядут за парты, чтобы написать единый государственный экзамен и войти в новую, студенческую жизнь. Чего ожидать выпускникам нового десятилетия на экзаменах? Будут ли внесены изменения или все нормы сдачи госэкзамена с учетом прошлых лет сохранятся?

Об этом в прямом эфире программы «Детали. Актуальное» на телеканале Юрган рассказала министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова. Вместе с ней на вопросы телезрителей ответила начальник психолого-педагогического отдела республиканского центра образования Светлана Афанасьева. Этот эфир стал своеобразным родительским собранием, участниками которого явились тысячи родителей 11-классников из всех городов и районов республики.

 

ГЛАВНОЕ ПРО ЕГЭ

Как отметила Наталья Якимова, в 2020 году ЕГЭ готовятся сдать 4550 выпускников образовательных учреждений республики. В обязательный перечь экзаменов входят две дисциплины: русский язык и математика. Остальные предметы ученики выбирают сами. Уже несколько лет самыми популярными предметами на выбор являются обществознание, история и биология. А вот реже всего выпускники выбирают французский и немецкий языки.

В этом году экзамены пройдут традиционно в три этапа: досрочный, основной и дополнительный.

- Досрочный период экзаменов проводится в марте-апреле.

- Основной период ЕГЭ традиционно организуется в мае-июне по всем предметам для выпускников текущего года.

- Дополнительный период ЕГЭ проводятся в сентябре. Сдать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам.

- Нередки случаи, когда выпускники сдают и по пять-шесть дисциплин. В этом случае выпускнику необходимо взвесить все плюсы и минусы при выборе дополнительных экзаменов, так как у него будет уходить немало сил и времени в процессе подготовки. Нам хочется, чтобы выпускники подходили со всей серьезностью и ответственностью к выбору профессии, так как есть специальности, где требуется пройти дополнительные испытания, - подчеркнула Н. Якимова.

Если выпускник решил поменять выбранный предмет для сдачи экзамена или вовсе отказался сдавать его, то для такого решения необходимы веские причины.

- Уважительной причиной может стать болезнь экзаменуемого, отъезд на соревнования или сборы. В случае, если участник ЕГЭ пропустил экзамен по болезни, он должен предоставить справку о болезни и уведомить учителя в день экзамена об его отсутствии. Но если желание сдать предмет у него сохранилось, он может попытать свои силы в резервные сроки, - отметила министр. - Нам важно, в первую очередь, чтобы учащиеся получили аттестат. Для этого выпускники должны прийти на два обязательных экзамена – по русскому языку и математике, потому что результаты по этим экзаменам влияют на получение аттестата.

ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

За время программы в студию поступали звонки от телезрителей, кто-то оставлял вопросы на волнующую тему заранее в группе социальной сети телеканала. На самые популярные вопросы министр дала разъяснительные ответы.

Что делать, если дата сдачи выбранных предметов совпадает?

- В этом случае один экзамен выпускник пишет в основной день, другой – в резервный. Предмет, который выпускник будет сдавать в первую дату или во вторую, он выбирает самостоятельно.

Что нужно сделать, чтобы получить бонусные баллы к общему колличеству?

- Федеральным порядком предусмотрено, что каждый вуз самостоятельно определяет за что он может добавить баллы к результатам ЕГЭ. Максимальное число дополнительных баллов - 10. Например, выпускнику могут быть добавлены дополнительные два балла, если за итоговое сочинение, написанное в декабре, у него по всем критериям стоит «зачёт». Есть вузы, которые добавляют по два-три балла за то, что у выпускника есть волонтёрская книжка. Кто-то прибавляет баллы за золотой значок ГТО, кто-то – за высокие результаты на всероссийских олимпиадах. Здесь хочется обратить внимание родителей, чтобы они внимательно читали правила приемы в вузы.

О подготовке. Есть ли установленные государственные стандарты, которыми рекомендуется пользоваться при подготовке к ЕГЭ?

- Да, такие материалы существуют. Это демонстрационные материалы (демо-версии) – отличный помощник при решении заданий, схожих с заданиями на ЕГЭ. Существует сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), где размещены демо-версии, спецификации – они дают возможность проверить себя и посмотреть, как оцениваются те или иные задание на ЕГЭ. Также на сайте Республиканского информационного центра оценки качества образования (РИЦОКО) есть вкладка, где размещены проверенные и достоверные ссылки. Помните: чем больше учащийся прорешивает демо-версии, тем лучше у него формируется навык сдачи экзамена.

О процедуре сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося зазвенел телефон на экзамене или гаджет выпал из кармана, является ли это поводом для аннулирования результатов либо отстранения от экзаменов?

- На экзамен категорически запрещено проносить телефон и другие гаджеты. Если телефон будет обнаружен, то экзаменующегося сразу удаляют с экзамена без права пересдачи в этом году. Если это произошло в рамках обязательного экзамена, то у него появляется возможность сдать экзамен в сентябре в дополнительный период. А если по выбору, то только в следующем.

Почему уровень заданий на территории региона выше и сложнее, чем в других городах и субъектах России?

- Если обращаться к объективным оценкам, за 2019 год по пяти предметам на выбор произошел рост по балльной системе. С каждым годом в республике увеличивается число стобалльников. Нам понятен принцип формирования контрольно-измерительных материалов. Поэтому доказательств того, что какому-то субъекту сложнее или легче приходят экзаменационные материалы нет. Результаты говорят, что материалы не сложнее, чем в других регионах.

Будут ли изменения в ЕГЭ 2020 года?

- Никаких изменений не будет. Поэтому мы предлагаем готовиться к экзаменам с учетом изменений прошлых лет.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

Зачастую экзамены вызывают не только лёгкое волнение и переживания, но и настоящий стресс. О том, как пройти судьбоносное испытание, при этом сохранить спокойствие, рассказала начальник психолого-педагогического отдела республиканского центра образования Светлана Афанасьева.

- Стресс сопровождает человека в самых важных и ответственных жизненных ситуациях. Для школьника любая контрольная работа – стресс, а ЕГЭ – тем более, так как это старт в новую жизнь, - комментирует С. Афанасьева. – Выпускникам помогут справиться с непростым эмоциональным состоянием психологические методы и приёмы. На сегодняшний день эффективным является метод саморегуляции – когда человек умеет сам себя успокоить и настроить на решение любой задачи. Смоделируем ситуацию: школьник стоит у двери экзаменационного кабинета. Он очень переживает и волнуется. Что ему нужно сделать, чтобы взять себя в руки? Тут ему поможет несколько упражнений:

- аффирмация – краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни. Простыми словами – это успокоение себя с помощью многократного повторения девиза или разговора. Например, в тревожном эмоциональном состоянии повторяйте фразы «Я смогу», «Я справлюсь», «У меня всё получится», «Сегодня для меня всё сложится наилучшим образом»;

- самопохвала. Принцип работает как в примере выше, только вербальная нагрузка направлена не на действие, а на самого человека. Например, «Я молодец», «Я умница», «Я сильный», «Я справлюсь с этой задачей, потому что я всё знаю»;

- визуализация – построение зрительных образов в голове для изменения своего мировосприятия, подсознательных установок, а также глубинных, часто иррациональных убеждений с целью избавления от различных эмоционально-психологических проблем в жизни. Всё, что нужно, - это представить положительный исход ситуации, настроится только на оптимистичный расклад и почувствовать тепло, радость, подъем сил от предполагаемого результата.

Важную роль в подготовке к экзаменам и борьбе со стрессом играет наше тело. Когда человек переживает, его тело скованно и зажато. Поэтому здесь важны физические упражнения. Постоянная физическая активность поможет снять напряжение и расслабиться.

Вместе с детьми волнуются и их родители. Автоматически волнение родителей передается ребёнку, независимо оттого, насколько чадо уверено в своих знаниях и силах.

- В первую очередь, родителям необходимо успокоиться самим. А после – поддержать своего ребенка. Отлично помогут беседы за чашкой горячего чая и оптимистичным настроем. С помощью беседы вы сможете узнать, насколько ваш ребёнок готов к экзаменам, - комментирует С. Афанасьева. – Если он просит вас о помощи – помогите ему. Помощь в разъяснении материала, совместное прорешивание заданий – всё это однозначно сыграет полезную роль в подготовке. Если ваш ребёнок плохо запоминает новый материл, то хорошо помогает работа по схемам: когда читаешь абзац текста, выбираешь ключевое слово из этого отрывка и от этого слова начинаешь рисовать схему ассоциаций. И так с каждым абзацем.

В конце беседы психолог посоветовала родителям стараться проявлять как можно больше тактильного внимания к детям: гладить и обнимать их. По мнению специалиста, 20 поглаживаний от макушки до копчика стимулирует работу коры головного мозга.

Запись программы доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ImV3-Rpoq3E

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях