Сейчас 653 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Масленица – веселый, озорной, сытный и любимый для многих праздник прощания с зимой. В рамках годового календарного графика с целью ознакомления с традициями русского народа, приобщения детей к обрядовым русским праздникам, развития патриотизма, основанном на русских традициях, формирования у детей духовно — нравственных чувств в дошкольных образовательных учреждениях: детский сад №№ 18, 21, 26, 33, 34, 83, 103, Прогимназия № 1 в период с 24 февраля до 1 марта 2020 года прошла Масленичная неделя.
Ежегодное проведение «Масленицы» в детских садах стало традиционным и любимым праздником для детей. Целую неделю дети ходят друг другу в гости, участвуют в народных играх, наряжаются в народные костюмы, поют и танцуют.
Дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, разучивали русские народные игры, песни, заклички.
В понедельник, первый день Масленицы (24 февраля 2020 года)– «встреча». В этот день выпекали первый блин, который оставляли на подоконнике. Дети и взрослые зазывали в гости Масленицу, а матери учили дочек печь блины.
Вторник, второй день Масленицы (25 февраля 2020 года) – «заигрыши». День ряженных.
Среда, третий день Масленицы (26 февраля 2020 года) – «лакомка». День, когда ходят на блины в гости. В этот день вдоволь веселились, пели и танцевали, катались на санках, ели блины. «Блин не клин – живота не расколет», — говорили в народе.
Четверг, четвертый день Масленицы (27 февраля 2020 года) – «разгуляй» или Широкая Масленица. Празднование в самом разгаре, как говориться «на широкую ногу». В этот день водили хороводы, устраивали народные забавы, игры в снежки, «кулачные» бои. Одна из русских традиций – взятие снежного городка.
На празднике дети от души веселились. Ребята с румяными щечками, в ярких платках кружились в хороводах, завлекая в веселую пляску весь детский сад. Они пели русские народные песни «Пришла к нам Масленица», «Мы давно блинов не ели». А затем играли в веселые русские народные игры «Гори-гори ясно..!», «Золотые ворота», «Передай блин» и др. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.
Благодаря Масленичной неделе ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
Солнышко выглядывало из-за туч, и уже совсем по-весеннему пригревало ряженных детей.
Детские глаза выражали восторг, а на лицах сияла улыбка от ярких эмоций праздника. Как положено, в меню детского сада, были блины. Ведь блины – это символ Масленицы, Солнца – такие же горячие, круглые, золотистые и румяные.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.