Сейчас 667 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В рамках проведения XIV Крещенских чтений в период с 10 декабря 2021 года по 14 января 2022 года во всех образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, реализован педагогический проект познавательной направленности «Корабли Петра Великого: история создания русского флота».
Участниками проекта стали 3105 воспитанников, 295 педагогических работников и 950 родителей.
Проект был направлен на формирование у воспитанников интереса к истории своей Родины посредством ознакомления с личностью Петра I и историческими событиями времен его правления.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с содержанием модуля «Гражданское и патриотическое воспитание» рабочей программы воспитания дошкольных образовательных учреждений.
Использование различных видов детской деятельности таких как - познавательной, игровой, театрализованной, художественно - изобразительной позволили в доступных формах сформировать у детей элементарные представления об исторических событиях России, о выдающейся личности Великого Петра 1 и его значительном вкладе в развитие российского флота.
В ходе проведения познавательных бесед, чтения художественной литературы педагогами раскрывались такие понятия как: русский император, царь – реформатор, «потешное войско», морская флотилия, Андреевский флаг.
Современные технические возможности интерактивного оборудования позволили совершить виртуальные экскурсии по залам музеев России, где ребята познакомились с экспонатами и экспозициями эпохи Петра 1, полотнами известных художников.
Проведение сюжетно-ролевых игр позволило познакомить дошкольников с такими профессиями как капитан, штурман, матрос, кораблестроитель и расширить их знания об особенностях морских профессий.
Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений. Данный проект не стал исключением. Семьи дошкольников активно включились в деятельность по конструированию моделей исторических кораблей. По результатам совместного творчества были организованы выставки «Корабли Петра Великого».
Безусловно, одним из результатов проекта стало существенное обновление развивающей предметно - пространственной среды дидактическими играми и пособиями, фотоальбомами и видеотеками, игровыми атрибутами и театрализованными костюмами. Музеи воинской славы в дошкольных учреждениях пополнились экспонатами исторических кораблей.
Кульминацией проекта стали яркие театрализованные постановки, творческие литературно-музыкальные гостиные, спортивные состязания.
Проекты духовно – нравственной направленности имеют практическую значимость, воспитательную ценность и позволяют эффективно решать задачи по формированию у детей уже с самого раннего детства уважения к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...