Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 545 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

О городском семинаре «Эффективные практики дошкольной инклюзии и сопровождения воспитанников с ОВЗ»

 

31 марта 2022 года с участием педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Воркуты проведен городской семинар по теме «Эффективные практики дошкольной инклюзии и сопровождения воспитанников с ОВЗ».

Семинар организован в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» на 2021/2022 учебный год на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты. Базовая площадка для проведения методического мероприятия выбрана не случайно: учреждение работает в статусе муниципального ресурсного центра по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Тема инновационной деятельности коллектива Начальной школы – детского сада № 1 – «Создание специальных условий для получения образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Достижения в данном направлении специалисты учреждения продемонстрировали слушателям семинара в рамках экскурсии, показали новые образцы современного оборудования для коррекции нарушений развития детей.

Спикерами семинара стали специалисты отдела дошкольного образования УпрО и дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 18»            г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты. В числе слушателей семинара – старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители и воспитатели детских садов.

В начале работы семинара С.Э. Шаталова, главный специалист отдела дошкольного образования УпрО, обозначила главные направления деятельности муниципальной образовательной системы по обеспечению доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью на территории МО ГО «Воркута».

В ходе мероприятия педагоги транслировали эффективные практики сопровождения детей с ОВЗ, представленные в рамках республиканского конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – 2021»: проект-победитель «Мама рядом» Детского сада № 18 по включению родителей в практику специального образования (В.В. Ушанова), проект-победитель Детского сада № 55 комбинированного вида по реализации комплексной программы «Крепыш» по профилактике нарушений осанки и плоскостопия (А.А. Радченко), проекты-участники Детского сада № 18 по работе с ребенком после кохлеарной имплантации (И.Э. Михеева) и Детского сада № 11 комбинированного вида по использованию логоритмических занятий для коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (Е.С. Денисова).

Старшие воспитатели Детского сада № 18 В.П. Третьякова и Начальной школы – детского сада  № 1 Н.В. Пархимович продемонстрировали участникам семинара комплексный подход в обеспечении условий дошкольной инклюзии и поделились опытом победного участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

М.В. Евдокимова, учитель-дефектолог Детского сада № 18, провела комментированный показ новых образцов развивающего и специального оборудования для коррекционной работы и сенсорной интеграции детей с ОВЗ.

В рамках семинара инструкторы по физической культуре Начальной школы – детского сада № 1 М.Г. Сирая и Детского сада № 55 комбинированного вида Т.А. Герасименко затронули актуальные вопросы реализации программ по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, продемонстрировали успешные российские практики и оптимальные средовые условия воркутинских детских садов для данной работы.

Педагоги-психологи А.И. Сонцова (Начальная школа – детский сад № 1), Г.В. Лимонцева (Детский сад № 35) и М.И. Шовадаева (Детский сад № 37) обратили особое внимание слушателей на важность развития профессиональных и личностных качеств у педагога, работающего с ребенком с ОВЗ, и значимость продуктивной коммуникации с родителями; раскрыли методы формирования психологической готовности, «золотые» правила взаимодействия с родителем ребенка с ОВЗ и представили диагностическую игру «Счастливое детство», которая является основой технологии первичного психологического консультирования родителей в детском саду, разработанной данным коллективом педагогов и рекомендованной к использованию в образовательных организациях Республики Коми по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «ПСИ-ПЕРСПЕКТИВА» в 2021 году.

Работой секции старших воспитателей и педагогов-психологов руководила Н.М. Полномошнова, заведующий отделом дошкольного образования УпрО: участники семинара рассмотрели механизмы и алгоритмы организационно-документального сопровождения приема на обучение по программам дошкольного образования ребенка с ОВЗ и инвалидностью, сопровождения процесса обеспечения условий получения образования и коррекции нарушений развития в детском саду. Практическую часть секции организовала Н.В. Коваль, педагог-психолог Детского сада № 41, предложив коллегам разобрать типичные ошибки и требования к составлению индивидуальной характеристики воспитанника с ОВЗ.

Проведение семинара, нацеленного на распространение эффективных управленческих и педагогических практик создания оптимальных психолого-педагогических условий дошкольного образования для детей с ОВЗ и поддержки родителей воспитанников, способствовало повышению профессиональных компетенций педагогов в вопросах обеспечения специальных условий образования и здоровьесбережения детей с ОВЗ и инвалидностью, формированию компетенций, необходимых для реализации практик инклюзивного образования.

 

СМОТРЕТЬ ФОТО 

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях