Сейчас 635 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Мы сегодня не пишем семейных хроник для наших потомков, не обмениваемся длинными письмами, по которым впоследствии историки могли бы судить о жизни людей в 20-21 веках и даже наши семейные фотоальбомы превратились в безликие хранилища в каком-нибудь интернет облаке. А жаль! Есть такие поразительные судьбы от которых, перехватывает дыхание от восторга, от мужества и душевной красоты людей их проживающих.
Сегодня Валентине Петровне Шамониной уже за 80. Воркутинское педагогическое сообщество знает ее как исключительного педагога, учителя русского языка и литературы уже не существующей средней школы № 93, что была в Железнодорожном жилом районе. Сегодня она считает себя коренной воркутинкой, говорит, что ей нравятся люди, живущие в нашем городе, и никуда отсюда не собирается уезжать.
О своей жизни во время Великой Отечественной войны и после говорит просто: «Жизнь была типичной, обыкновенной – так жили все. Когда сегодня люди стенают и жалуются, что им так плохо живется, я всегда говорю, что они не знают, что такое «плохо». Во время войны в эвакуации в селе Васильевке под Самарой у нас была соседка тетя Настя, - продолжает Валентина Петровна, - у нее тоже было двое детей и она была того же возраста, что и наше мама – 32 года. Мама работала на железной дороге (там давали уголь и немного хлеба), а соседка работала дояркой в колхозе – им ничего не давали. Вот она придет к нам после дойки, у нее в валенки набита солома и ноги примерзали к этой соломе. Она садилась к печке ногами и ждала, когда лед растает, чтобы разуться – вот это на самом деле «плохо».
Родилась Валентина Петровна в селе Лысые горы Саратовской области, откуда был ее отец. В мирное время он был вторым секретарем райкома в городе Балашове. Воевал в финскую. Во время Великой Отечественной стал комиссаром артиллерийской батареи и в 1942 году погиб под Ленинградом.
- Уходя на войну, - рассказывает Валентина Петровна, - он сказал матери: «Татьяна, прошу тебе об одном – выучи детей». Нас было двое – я и старший брат, и мама учила нас, тянулась из последних сил, потому и рано умерла. Мы даже говорили ей, что я, например, пошла бы работать в колхоз дояркой, брат - трактористом и ты, мама, жила бы и жила спокойно и не рвала бы свои силы, но она свою жизнь положила на то, чтобы исполнить наказ отца. Брат Евгений окончил Бауманку и стал работать специалистом в области ракетостроения (был лично знаком с Юрием Гагариным), а я стала учителем.
Историю гибели своего отца Валентина Петровна узнала значительно позже, когда ее брату Евгению исполнилось 34 года, и он осознал, что отцу было именно столько, когда его настигла смерть. В этот момент открыли военные архивы. Евгений Петрович списался с корреспондентом Александром Соколовым, и они вместе стали разыскивать информацию о Петре Шамонине. Выяснили, что он погиб в болотах в Мясном Бору. Одна из участниц прорыва из окружения советских войск в этих местах медсестра Нина Карабанова рассказывала, что продуктов у солдат не было, все были ослаблены, болели цингой, но, идя на прорыв, не оставили ни одного раненого. Делали носилки из деревьев и шли коридором, а немцы с боков расстреливали их. Погибших было очень много.
- Меня поразила история отца корреспондента Александра Соколова, который был из тех мест, где погиб мой отец, - говорит Валентина Петровна. - Он, будучи еще подростком, пошел в лес вскоре после того, как там наши выходили из окружения, увидел множество трупов советских солдат (из окружения вышли единицы), и они с братьями стали выносить из леса тела погибших и хоронить.
На педагога Валентина Петровна училась в Куйбышевском педагогическом институте (город Самара). Почему стала педагогом? Просто в то время в деревне все дети играли в учителей, потому что учителя были примером для подражания. После окончания института Валентина Петровна получила с подругой распределение в поселок под Магаданом. Проработала там три года, потом вернулась в родную Васильевку. Работу было найти нелегко, поэтому по приглашению подруги поехала в Самару и три года работала в вечерней школе, преподавала русский язык и литературу, а затем еще и химию, поскольку не хватало учителей. Химию постигала вместе с учениками. Затем одна из подруг Валентины Петровны вместе с мужем-вертолетчиком уезжают в Воркуту. Подруга устраивается на работу директором школы № 93 и, чтобы не чувствовать себя одинокой в чужом месте, «выписывает» из Самары Валентину Петровну и ее подругу учителя математики Татьяну Харчевникову.
Особое место в жизни нашей героини занимали отношения с братом. Она рассказывает, что настолько любила своего старшего брата Женю, что вовремя голода в Поволжье в 1947 году, когда сама падала в голодные обмороки, отдавала ему свой хлеб.
- Он плакал, - рассказывает она, - потому что понимал, что я ему отдаю последнее и не мог отказаться. Женя был уже подростком, и чувство голода было для него невыносимым. Мама догадалась и отстегала меня полотенцем.
Любовь друг к другу и заботу брат и сестра пронесли через всю жизнь. Валентина Петровна рассказывает, что жена Евгения даже ревновала его к сестре. А сама Валентина Петровна так и не построила свою семейную жизнь – посвятила себя педагогике и своим ученикам. Среди них известные врачи, выдающийся спортсмен-боксер Сергей Лобанов, учеником Валентины Петровны был и Сергей Черногаев – начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД».
- Мне интересны люди, - говорит Валентина Петровна, - я люблю интересных людей, и мне они все время попадаются. Один из них - Валентин Евгеньевич Попов, он был заведующим хирургическим отделением онкологии у нас в Воркуте. Я выучила его дочь Анечку – она актриса театра на Таганке, это наша знаменитость, ее, между прочим, сам Любимов принимал.
Многие родители, жители Железнодорожного района, благодарны Валентине Петровне за то, что она вовремя подсказала их детям, что надо осваивать железнодорожные профессии, потому что многое может измениться, разные предприятия могут исчезнуть, а железные дороги – никогда. Так оно и вышло.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...
В рамках проведения Недель финансовой грамотности для детей и молодежи приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в интернет-викторине «Знаток ФинЗОЖ в Воркуте». Доступ к интернет-викторине будет открыт 28 апреля 2024 года с 10.00 до 20.00 на официальном сайте финансового управления АМО ГО «Воркута» в разделе «Финансовая грамотность» по ссылке https://воркутафинансы.рф/знаток-финзож-в-воркуте, а также на официальной странице финансового управления АМО ГО «Воркута» ВКонтакте по ссылке https://vk.com/vorkutafinance. После окончания викторины с 29.04.2024 все желающие без ограничения по возрасту смогут пройти задания без сбора данных. Также с 29.04.2024 при прохождении викторины можно будет ознакомиться с правильными вариантами ответов.