Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 602 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Как поддержать одаренных детей?

Сегодня существует несколько способов выявления и поддержки одаренных детей. Один из них – взаимодействие вузов и средних школ. Формы такого сотрудничества могут быть разными. Некоторые школы готовят своих талантливых учеников для поступления в один профильный университет, другие заключают договоры сразу с несколькими. Часто в школах создаются «лицейские» классы, где обучение профильным предметам ведут университетские преподаватели. Нужно ли говорить, что во время учебы в вузе выпускники таких классов выгодно выделяются на фоне своих однокурсников?

 

Есть и другая форма сотрудничества, когда среднее учебное заведение создается непосредственно при вузе. Такие профильные лицеи есть при Московском государственном техническом университете им. Баумана (МГТУ им. Баумана), Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Поступить туда сложно, учиться еще сложнее, но очередь поступающих от этого не уменьшается.

Еще один интересный пример взаимодействия вузов и школ реализуется сегодня в Москве. В этом году здесь стартовал пилотный проект по созданию предуниверсариев – выпускных классов школ при ведущих университетах страны. Их основное отличие от уже существующих профильных лицеев состоит в том, что вузы становятся учредителями среднего учебного заведения, смогут самостоятельно составлять учебные программы и принимать участие в финансировании (напомним, что в прошлом году большинство столичных вузов утратили статус соучредителей подшефных школ).

Чтобы попасть в спецшколу, лицей или предуниверсарий, где на одно место претендуют сразу несколько человек, одаренным ребятам предстоит серьезный отбор. В одних школах прием осуществляется после вступительных экзаменов по профильным предметам, в других – по результатам ГИА (государственной итоговой аттестации за 9-й класс) и собеседования.

Но поступить в лицей или спецшколу в большинстве случаев оказывается проще, чем учиться в них. К ученикам там относятся не как к детям, а как к будущим студентам, и требования предъявляют соответствующие. Здесь больше учебных часов, усиленная подготовка по профильным предметам, а после обычных занятий многие лицеисты посещают факультативы, дополнительные занятия и научные секции. Но вместе с тем за время учебы ребята привыкают к требованиям выбранного вуза, учатся нестандартным способам решения различных задач, тренируются держать нагрузку. В результате процесс втягивания в студенческую жизнь проходит для них сравнительно безболезненно.

Однако сам факт учебы в профильных спецшколах, лицеях или  предуниверсариях не дает талантливым выпускникам никаких преференций и не гарантирует мест в выбранных вузах. По словам представителей университетов, ключевым параметром при поступлении по-прежнему являются результаты ЕГЭ. И тем не менее, желающих учиться в «особенных» школах меньше не становится. По результатам опроса Московского центра качества образования желание учиться в подобных классах высказали 11 тыс. учеников 8-10-х классов. 

Другая эффективная форма работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей – проведение конкурсов и олимпиад. Сегодня олимпиадное движение практически по всем школьным дисциплинам очень активно развивается. Для талантливых ребят – это возможность проявить себя и свои способности, получить новые знания и эмоции, познакомиться со многими интересными людьми.

Конкурсов и олимпиад ежегодно проводится великое множество, при чем их организаторами выступает не только государство, но и другие организации и вузы. Но самой важной и значимой в России вот уже много лет остается Всероссийская предметная олимпиада школьников, которая проводится под эгидой Министерства образования и науки РФ. Участники этой олимпиады не только имеют возможность самореализоваться и заявить о себе, но и, в случае победы, получить льготы для поступления в высшие учебные заведения страны. Эти льготы законодательно закреплены в Законе «Об образовании».

Кроме призеров и победителей Всероссийской олимпиады право на льготы при поступлении имеют также члены сборных команд Российской Федерации, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победители и призеры олимпиад школьников. Порядок предоставления льгот при поступления в вузы прямо зависит от ее уровня и показателей, то есть победители и призеры олимпиад более высокого уровня имеют приоритет при получении льгот.

 Источник: Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ

http://club.mon.gov.ru/discussions/8

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях