Сейчас 667 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В период с 17 по 21 октября в муниципальных образовательных организациях дошкольного и общего образования Воркуты прошла «Неделя психологии» в рамках реализации Плана основных мероприятий «Десятилетия детства». Мероприятия тематической недели были направлены на формирование стрессоустойчивости воспитанников и обучающихся, создания благоприятного психологического климата в образовательных организациях и сохранения психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
В мероприятиях тематической недели приняли участие более 7560 обучающихся и воспитанников, около 4000 родителей и более 600 педагогических работников образовательных учреждений.
В течение недели в детских садах и школах проходили психологические акции направлены на создание благоприятной эмоциональной атмосферы «День добра», «День улыбок», «День добрых дел», «Шаги любви», «Мое солнышко», «Город детства», «Древо мудрости», «Дари добро», в которых участвовали обучающиеся и воспитанники, родители и педагоги. С особым интересом обучающиеся принимали участие в психологических играх «Мир эмоций», «Путешествие на острова чувств и эмоций», в ходе которых проявляли эмпатию, делились дружескими чувствами, дарили друг другу добрые пожелания. На развивающих тренингах «Я могу – у меня получится» и тренингах на групповое сплочение развивали навыки уверенного поведения и жизнестойкости.
С целью формирования самооценки, развития эмоциональной сферы и навыков саморегуляции с обучающимися проведены тренинги «День хорошего настроения», «Учимся общаться без конфликтов». В психологических играх, направленных на формирование навыков конструктивного взаимодействия и проработку проблем, связанных с доверием к себе и миру, участвовали обучающиеся разных возрастных категорий. Младшие школьниками стали активными участниками «Уроков добра», классных часов по развитию эмоционального интеллекта.
Не остались в стороне и педагогические работники. Для них были организованы и проведены круглые столы по вопросам взаимодействия с участниками образовательных отношений, тренинги по профилактике эмоционального выгорания педагогов, разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде, а также практические занятия направленные на снятие психоэмоционального напряжения.
Горячий отклик родительской общественности получили встречи с обсуждением актуальных вопросов психологической безопасности детей, разбором способов решения конфликтных ситуаций, возрастных особенностей детей, способов взаимодействия с подростком. В ходе проведения родительских собраний в дошкольных образовательных организациях родителям рассказали о готовности к школьному обучению, познакомили со способами воспитания детей без криков, погрузили в мир детских эмоций. Вместе с детьми родители участвовали во флешмобе «Поделись улыбкой», а принимая участие в тренинге «Подари улыбку» проработали эмоциональную сферу своей личности.
Выражаем благодарность организаторам и участникам мероприятий «Недели психологии-2022»!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...