Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
8 ноября 2022 года в актовом зале Управления образования администрации городского округа «Воркута» состоялось методическое совещание «Преемственность дошкольного и начального общего образования: подготовка воспитанников к школе и адаптационный период первоклассников».
В работе совещания приняли участие заместители начальника Управления образования Лариса Ивановна Компанец и Наталия Михайловна Полномошнова, специалисты УпрО и Воркутинского Дома Учителя, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Галина Александровна Цыганова, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, курирующие начальное общее образование, учителя начальных классов, работающие в этом учебном году с первоклассниками, старшие воспитатели, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений, воспитатели подготовительных к школе групп.
Повестка совещания реализована в полном объеме:
- обозначены актуальные проблемы обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования для муниципальной образовательной системы,
- рассмотрены современные подходы к организации и содержанию педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования и особенности организации педагогической работы с детьми и семьями первоклассников,
- проведен анализ результатов оценки уровня школьной готовности выпускников детских садов 2022 года и результатов педагогической диагностики сформированности школьно-значимых функций у первоклассников 2022/2023 учебного года,
- представлена позитивная педагогическая практика преодоления типичных проблем адаптационного периода в 1 классе и эффективный опыт проведения совместных мероприятий детского сада и школы по решению задач преемственности.
В ходе мероприятия даны рекомендации и профессиональные советы по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка на этапе перехода от дошкольного детства к школьному обучению, актуализированы вопросы создания единой воспитывающей среды в системе образования г. Воркуты и применения современных программ и технологий работы с родителями. С участниками совещания обсуждены ориентиры образования младшего школьника в условиях обновленного ФГОС начального общего образования.
В решение методического совещания спикерами и участниками внесены предложения по дальнейшему развитию устойчивого и систематического взаимодействия детских садов и школ в рамках реализации планов совместной работы, совершенствованию педагогических подходов формирования мотивационной и функциональной готовности детей к школьному обучению, повышению качества психолого-педагогического сопровождения первоклассников в адаптационный период и организации просветительской работы с родителями.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...