Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 610 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

ФИПИ опубликовал открытый банк текстов для итогового изложения

фипи по изложениюС этого учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из открытого банка, который в дальнейшем будет пополняться.

В банке содержится более 300 текстов, которые разделены на три раздела: «Нравственные ценности», «Мир природы» и «Страницы истории». Посмотреть разделы и тексты можно на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в разделе «Итоговое сочинение».

Кто пишет итоговое изложение?

Итоговое изложение, как и итоговое сочинение, является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Его пишут будущие выпускники в первую среду декабря последнего года обучения. Изложение могут писать школьники 11 (12) классов и экстерны с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также дети-инвалиды и инвалиды. Изложение вправе писать учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Также изложение могут писать ребята, которые по состоянию здоровья обучаются на дому или в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводится необходимое лечение, реабилитация или оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Тексты для изложения

Как известно, с этого учебного года итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка. Как поясняет Рособрнадзор в своих методических рекомендациях, банк текстов создан для того, чтобы школьникам было удобнее готовиться к изложению. При этом банк размещается в открытом доступе на официальном сайте ФИПИ не позднее начала ноября 2022 года. В банке собраны тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2022 годах, и разделенные на три раздела.

Первый. «Нравственные ценности». Здесь присутствуют тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии и творчестве. В этих текстах поднимаются вопросы, которые связаны с духовными ценностями, нравственным выбором и межличностными отношениями людей.

Второй. «Мир природы». Здесь есть тексты о красоте окружающего мира, об общении животных с человеком. Эти тексты нацелены на то, чтобы читатель задумался об экологических проблемах и уроках, которые природа преподает человеку.

Третий. «События истории». Здесь есть отрывки биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, напоминающие о важных исторических событиях нашей страны, рассказывающие о подвигах народа.

В общей сложности каждый текст не превышает объем 300 – 380 слов. Он соответствует определенным требованиям: обладать смысловой завершенностью; быть повествовательным с ярко выраженным сюжетом (не должно быть диалогов и монологов, допускается несколько реплик); быть понятным для учеников с ОВЗ (написан в привычном стиле, включает минимум слов со значением звука, с переносным значением); обладать воспитательным потенциалом.

Критерии оценивания

Итоговое изложение должно быть написано подробно и отвечать установленным требованиям. Первое требование: в работе должно быть около 200 слов, при этом максимальное количество слов не устанавливается, так как школьник должен исходить из содержания исходного текста. Но если в изложении меньше 150 слов, то за эту работу ставится «незачет». Стоит пояснить, что при подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела. Например, «все-таки» – это одно слово, «все же» – два слова. Инициалы с фамилией считаются одним словом, цифры при подсчете не учитываются. Например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.

Второе требование: итоговое изложение пишется самостоятельно. То есть нельзя списывать из какого-то источника (работа другого школьника, исходный текст и так далее). Если это выявляется, то ставится «незачет».

Подробное итоговое изложение оценивается по следующим критериям: содержание, логичность, использование элементов стиля исходного текста, качество письменной речи, грамотность. Отмечается, что первый и второй критерии являются основными, то есть для получения «зачета» за всю работу нужно получить как минимум «зачет» по двум этим критериям. Если хотя бы по одному из них выставлен «незачет», то это автоматически ведет к «незачету» в целом.

Критерий первый: «Содержание изложения». Школьник должен уметь передать содержание исходного текста. Здесь ставится «незачет», если он существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания.

Критерий второй: «Логичность изложения». Ученик должен уметь логично и последовательно изложить содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения. «Незачет» ставится в том случае, если логические нарушения мешают пониманию текста.

Критерий третий: «Использование элементов стиля исходного текста». Ребенок должен уметь сохранить в своей работе элементы стиля исходного текста. «Незачет» ставится, если в работе нет вообще элементов стиля исходного текста.

Критерий четвертый: «Качество письменной речи». Участник итогового изложения должен уметь выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. Здесь «незачет» можно получить, если наблюдается низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, затрудняющие понимание смысла изложения.

Критерий пятый: «Грамотность». «Незачет» можно получить, если на 100 слов в среднем приходится более десяти ошибок – грамматических, орфографических и пунктуационных.

Автор: Тамара Астапенкова, Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Источник: «Учительская газета» (2 ноября 2022 года)

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях