Сейчас 797 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
По инициативе Министерства юстиции РФ 18 ноября 2022 года в очередной раз прошел Всероссийский день правовой помощи детям – 2022».
В ходе недели правовой грамотности в муниципальных образовательных учреждениях Воркуты прошли мероприятия, приуроченные ко Дню правовой помощи детям, нацеленные на повышение его эффективности.
В школах и гимназиях учеников и их родителей (законных представителей) проинформировали о проведении мероприятия посредством всех доступных каналов коммуникации с указанием мест проведения, контактных телефонов и времени работы, предусмотрев возможность предварительной записи на консультацию; провели предварительное анкетирование, чтобы узнать, какие у них есть вопросы в сфере оказания бесплатной юридической помощи.
В течение минувшей недели в школах и детских садах проходили массовые просветительские мероприятия с участием специалистов опеки и попечительства, сотрудников ОМВД, прокуратуры г. Воркуты: лектории на темы о правах и обязанностях несовершеннолетних, о школьном буллинге т кибербуллинге, о коррупции в современном обществе, тематические классные часы и беседы, родительские собрания, встречи с представителями правоохранительных органов.
Так, в школе № 40 состоялась встреча учащихся с инспектором ОПДН ОМВД России по г. Воркуте И.А. Яковлевой. В школе № 23 старший инспектор ОПДН Росси по г. Воркуте Д.К. Кицак прочел для учащихся лекцию, направленную на предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних в различных сферах жизни, а также противоправных действий в отношении их. Полученная информация позволила учащимся школы закрепить практические навыки правил личной безопасности.
Профилактические беседы с учащимися гимназии № 2 провел помощник прокурора г. Воркуты В.С. Карпов. Ребята обсудили вопросы правовой грамотности, прав и обязанностей граждан РФ, в том числе коррупции как антисоциального явления.
Квест-игра "Я и мои права" позволила закрепить полученные знания на практике.
Живой разговор получился у представителей субъектов профилактики города с учащимися школы № 26. Гости разъяснили школьникам их права, обязанности и ответственность, а также напомнили, куда можно обратиться в той или иной ситуации. Старший инспектор ОПДН МВД РФ по г. Воркуте И.Н.Самсонюк провела индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися «группы риска».
В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделили вопросам профилактики раннего семейного неблагополучия. В детских садах прошли педсоветы, тематические беседы, обучающие семинары, общие родительские собрания, консультации.
В детском саду № 11 в подготовительных группах прошла встреча воспитанников с нотариусом г. Воркуты Щербаковым Василием Александровичем. Он провел беседу на тему: «Я ребенок, я имею право». На память о встрече каждый ребенок получил от Василия Александровича подарок - детскую книгу «Права ребенка». Воспитанники старшей группы создали красочный журнал для родителей «Мои права».
Во всех группах было организовано чтение художественной литературы «Детям о праве».
С воспитанниками старшего возраста детского сада № 65 были проведены занятия по теме: «Что такое права человека»; просмотрен видеоролик «Азбука прав ребенка». Ребята старшей группы оформили стенгазету «Семья – территория счастья». Дошколята средней группы сыграли в интерактивную игру после просмотра мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка». 17 ноября состоялось родительское собрание с участием инспектора ПДН ОМВД г. Воркуты РК, капитана полиции А.В. Попова. Он провел профилактические беседы по темам: «Правовая помощь детям и родителям», «Профилактика семейного неблагополучия». Общественный инспектор по правам ребенка О.Е. Церфус дала советы родителям по правовому воспитанию детей.
Дети старшей группы Начальной школы-детского сада № 1 вспомнили сказки, где нарушено право на жизнь («Заюшкина избушка», «Айболит») и закрепили представление о том, что вместе с правами у человека существуют и обязанности. В классах начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Семьеведение» рассматривались различные ситуации правовой направленности. Педагогические работники «за круглым столом» с начальником управления общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО «Воркута» Е.В.Максимовой рассмотрели вопросы социальной защищённости детей. В течение недели родителям была предоставлена возможность задать вопросы юридического характера специалистам данного направления через организованную «Родительскую почту», ответы на них прозвучали на общем родительском собрании и в индивидуальном порядке.
18 ноября специалисты управления образования ответили на вопросы граждан по теме правовой защиты законных прав и интересов детей.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...