Сейчас 590 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Благодаря национальному проекту «Образование» в Республике Коми создаются равные условия для получения качественного образования детьми независимо от места проживания.
Так, в рамках проекта «Современная школа», входящего в состав нацпроекта, идет создание современных образовательных площадок. Здесь дети могут получать углубленные знания по естественно-научным и техническим предметам, а также заниматься научно-исследовательской деятельностью. Речь о Кванториумах, которые с 2021 года по всей России открываются на базах школ.
Сейчас в Коми работают два школьных Кванториума. В течение ближайших двух лет будут открыты еще три таких технопарка, причем два из них — в Ухте:
в 2023 году на базе средней общеобразовательной школы № 10 г. Ухты,
в 2024 году на базе средней общеобразовательной школы № 19 г. Ухты и в Эжвинском районе г. Сыктывкара, в новой школе на 825 мест, которая будет построена мкр. Емваль.
На создание Кванториумов будет выделено свыше 63,6 млн рублей (2023 – 21,4 млн руб., 2024 – 42,2 млн руб.).
Напомним, первый школьный Кванториум, не только в Республике Коми, но и в России, начал работу в 2021 году на базе Гимназии им. А.С. Пушкина в г. Сыктывкаре. Технопарк позволяет гимназистам и учащимся других школ развивать знания и креативные навыки в сфере биологии, химии, физики, робототехники и высоких технологий. Для каждого направления оборудованы просторные лаборатории, которые объединяет уютная рекреация. На реализацию проекта было направлено порядка 22 млн рублей средств федерального бюджета и 4 млн рублей из средств бюджета города.
В сентябре текущего года на средней общеобразовательной школы № 23 г. Воркуты открылся второй в Коми школьный технопарк Кванториум. Это пять современных кабинетов: химии и биологии, которые объединены одной большой лабораторией для проектной деятельности, физики, также имеющей свою лаборантскую, мастерская «Хайтек» и лаборатория для совместной деятельности, где ребята занимаются робототехникой и программированием. Финансирование проекта осуществлялось за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. Общая сумма затраченных средств составила более 34 млн рублей.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...