Сейчас 570 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В ноябре 2022 года по сложившейся многолетней традиции стартовал фестиваль «Моя дорогая Коми земля» среди муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования. Целью фестиваля, который организуется уже 12 лет подряд, является содействие духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках реализации этнокультурного компонента дошкольного образования и создание условий для раскрытия творческого потенциала, способностей детей и педагогов.
В программе фестиваля три конкурсных мероприятия: конкурс познавательно-исследовательской направленности «Юные знатоки родного края», конкурс декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» и творческий конкурс «Менам муса Коми му».
Конкурс «Юные знатоки родного края» является командным. Он направлен на создание условий для демонстрации знаний о родном крае и раскрытия интеллектуального потенциала детей. Конкурс состоит из двух испытаний: реализация и защита группового исследовательского проекта экологической и региональной направленности и викторина «Знатоки родного края».
В 2022 году в конкурсной борьбе за звание лучших знатоков родного края приняли участие команды из 6 образовательных учреждений: «Белые куропатки» МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, «Оленята» МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты, «Северные звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты, «Речная вода» МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты, «Юные следопыты» МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты и «Знатоки коми сказок» МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты.
В первом конкурсном испытании команды представили видео ролики с защитой групповых исследовательских проектов, размещенные на официальных сайтах образовательных учреждений в разделе фестиваля «Моя дорогая Коми земля». В экспертной оценке членов жюри учитывались имидж команды, актуальность поставленных задач и исследовательский характер проекта, экологическая направленность и учет региональной специфики, практическая значимость результатов проектной деятельности и оригинальность подачи материала, артистичность, творческий подход к презентации.
Наибольшее количество баллов получил проект «Чудо-ягель» команды «Оленята» из МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты (36,8 б.)
В рамках викторины, организованной на базе учреждений команд-участниц 24 и 25 ноября, члены жюри оценили знания ребят государственной символики, географии Республики Коми (города, реки), элементов коми орнамента, коми народных сказок, животного и растительного мира тайги и тундры, в том числе знания о представителях растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Республики Коми. Наибольшее количество баллов по итогам викторины набрали команды МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты (158 баллов) и МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты (154 балла).
В результате двух конкурсных испытаний (Результаты конкурса) уровень подготовленности воспитанников, коммуникативных и исследовательских умений, качество знаний об особенностях региона вывели на лидирующие позиции в конкурсе познавательно-исследовательской направленности «Юные знатоки родного края» тройку команд:
1 место – команда «Юные следопыты» МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты (руководитель – Комарских Татьяна Николаевна, воспитатель);
2 место – команда «Знатоки Коми сказок» МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты (Щёголева Ольга Владимировна, воспитатель);
3 место – команда «Оленята» МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты (Мухина Екатерина Николаевна, воспитатель).
В настоящее время подведены итоги заочного этапа творческого конкурса «Менам муса Коми му», но результаты держатся в секрете до 8 декабря: в рамках гала-концерта пройдет церемония награждения участников, лауреатов и призеров конкурса. Всего для участия в творческом конкурсе по пяти номинациям «Поэтические узоры», «Родные напевы», «Звонкий каблучок», «Народный оркестр» и «Театральная маска» от детских садов заявлено 42 номера с участием 185 воспитанников. Лучшие номера творческого конкурса зрители увидят на гала-концерте на сцене Дворца творчества детей и молодежи г. Воркуты.
Продолжается работа членов жюри конкурса декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей». В этом году для участия в конкурсе заявлено около 90 творческих работ, выполненных в различных жанрах и техниках декоративно-прикладного творчества умелыми руками воспитанников детских садов в возрасте от 2-х до 7-ми лет при поддержке педагогических работников, родителей и членов семей.
В период с 30 ноября по 2 декабря все желающие могут походить по виртуальной выставке, приобщиться к прекрасному, оценить творческую индивидуальность и мастерство авторов конкурсных работ, успехи детей и взрослых в отражении национальных особенностей промыслов коми народа, а также владение конкурсантами выбранной техникой: http://mo-vorkuta.ucoz.net/news/konkurs_respublika_komi_glazami_detej/2022-11-28-45 Итоги зрительского голосования будут подведены на гала-концерте творческого конкурса «Менам муса Коми му».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...