Сейчас 559 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В декабре 2022 года городские методические объединения педагогов детских садов провели запланированные профессиональные встречи по решению актуальных вопросов педагогической практики и развития дошкольного образования.
В ходе реализации повестки заседаний методических объединений педагоги обсудили аспекты обновления содержания образовательных областей программы и воспитательного компонента дошкольного образования в вопросах формирования основ патриотизма у воспитанников во взаимодействии детского сада и семьи.
12 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты прошло заседание ГМО музыкальных руководителей по проблеме «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования». Под руководством В.В. Красильниковой среди участников организован обмен успешными проектами, сценариями, методическими разработками из опыта работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».
В этот же день (12.12.2022) педагоги-психологи встречались в МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты для рассмотрения вопросов о роли педагога-психолога в обогащении воспитывающей среды детского сада и особенностях создания образовательного пространства для индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста. А.И. Сонцова, руководитель ГМО, организовала мастер-классы педагогов-психологов с представлением эффективных практик: А.Н. Керимова (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты) по теме «Использование интерактивного пола в развитии познавательной сферы у детей дошкольного возраста», А.М. Воеводина (МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты) по теме «Сенсорные игры и упражнения в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста», А.В. Мордовский по теме «Использование авторских методик и пособий для развития когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста».
14 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты М.В. Евдокимова, руководитель ГМО педагогов по проблеме «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной дошкольной образовательной организации», организовала среди участников ГМО проведение финала фестиваля педагогических находок «Давай дружить!». На фестиваль, посвященный вопросам формирования основ патриотизма и гражданственности у воспитанников во взаимодействии детского сада и семьи, представлено 6 работ: педагогические проекты «Край родной, навек любимый» (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты), «Разные - равные» (МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты), «Радуга» и «Берегите зрение» (МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты), цикл бесед по ознакомлению с родным городом (МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты) и результаты акции «Мы вместе!» (МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты). Победителем фестиваля стал проект «Радуга» волонтерского движения Начальной школы – детского сада № 1. В финале заседания педагог-психолог А.В. Мордовский представил педагогам авторскую разработку «сенсорные пластины» для диагностики и коррекции когнитивных функций воспитанников.
Также 14 декабря в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты состоялось заседание ГМО воспитателей и учителей-логопедов «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста». В рамках встречи руководителем ГМО Т.В. Рюминой создана позитивная атмосфера сотрудничества участников в активных формах взаимодействия: на мастер-классе «Использование игровых приемов в речевом развитии детей дошкольного возраста» от учителей-логопедов МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты В.В. Ушановой, И.Э. Михеевой, О.В. Мергасовой и Г.Н. Филенковой; в ходе творческой презентации воспитателем МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты О.З. Пославской игр по социальному развитию детей дошкольного возраста; на Ярмарке педагогических идей, где участники представили развивающие речевые игры и игровые пособия: «Сочини сказку» от воспитателей компенсирующей группы МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты С.В. Григоричук и Т.Н. Щербаковой, «Волшебная скатерть» от воспитателя МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты М.А. Мотыльковой, «Лесовичок Звуковичок» и «Любимое варенье Карлсона» от воспитателя компенсирующей группы МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты А.В. Гонтовой, «Волшебная пуговка» от воспитателя МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты М.В. Порозовой, серия игр на автоматизацию звуков от учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты И.А. Сусоевой.
15 и 16 декабря по подгруппам организованы творческие мастерские в рамках ГМО «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик». Руководитель ГМО И.Ю. Бабушкина представила методические рекомендации по подготовке воспитанников к конкурсу художественного и литературного творчества «С чего начинается Родина» (номинации «детские рисунки») в рамках II Детского патриотического фестиваля «Мы - дети твои, Россия! Мы - дети твои, Земля!», а воспитатель МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты Е.В. Кардакова провела для всех участников мастер-класс по теме «Правополушарное рисование как основа личностного развития».
19 декабря в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты встречались инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Руководитель ГМО М.Г. Сирая организовала семинар–практикум «Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ» и провела обзор актуальных требований к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Ю.С. Амакова, инструктор из МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты, раскрыла вопрос о повышении качества педагогической деятельности в части обеспечения субъектности и пространства детской реализации каждому ребенку. В рамках заседания определены ближайшие перспективы работы творческих групп по проведению Недели педагогического мастерства и составлению методических пособий по физическому воспитанию.
В рамках каждого ГМО продолжается интересная и насыщенная событиями работа по воплощению в жизнь ярких профессиональных идей и проектов, каждое муниципальное методическое объединение оправдывает цель своего открытия: создание среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности и распространения передового педагогического опыта.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...