Сейчас 611 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Дети Воркуты начинают познавать историю, географию, растительный и животный мир, художественное творчество и другие особенности нашего северного края, уже в дошкольном возрасте. Яркий пример тому – фестиваль среди воспитанников детских садов – «Моя дорогая Коми земля». В этом году он проводился в 12-й раз.
Прародителем фестиваля был фольклорный праздник «Усть-Цилемская горка», он проходил в Центре национальных культур нашего города, где звучали коми песни, готовились угощения из национальной кухни народа коми. После одной из выставок декоративно-прикладного творчества ко Дню города пришла идея объединить этот вид творчества с фольклорным праздником – так в системе дошкольного образования Воркуты в 2011 году родился фестиваль «Моя дорогая Коми земля».
Ежегодно фестиваль изменялся и развивался. Последнее преобразование он получил из-за ограничений вследствие пандемии и два года проводился в дистанционном формате по направлениям: познавательно-исследовательская деятельность «Юные знатоки родного края», декоративно-прикладное творчество «Республика Коми глазами детей», творческий конкурс «Менам муса Коми му» (моя дорогая Коми земля). Традиционно каждый фестиваль завершается гала-концертом, где демонстрируются лучшие творческие номера и вручаются награды победителям. Всего за 12 лет проведения фестиваля конкурсными мероприятиями было охвачено около пяти тысяч детей дошкольного возраста.
Говорит душа о Коми
Детский сад № 11 «Катюша» - ресурсный центр, работающий по направлению «Современные подходы к реализации этнокультурного компонента дошкольного образования». Старший воспитатель «Катюши» Татьяна Рюмина рассказала о том, как в их саду готовятся творческие номера к фестивалям.
В этом году старшие дошкольники выучили стихи о Республике Коми М. Вагатовой «Северная сказка», С.Махневой «Республика моя», А. Федоровой «Коми – родина моя». Среди конкурсных номеров было и авторское стихотворение воспитателя компенсирующей группы детского сада Галины Гриненко «Говорит душа о Коми». Постарались все: и дети, и воспитатели, и родители. В итоге чтецы хорошо знали текст, понимали, о чем стихотворение и выразительно передавали его содержание. Если речь заходила об исполнении песен или стихов на коми языке, то здесь на помощь приходила носитель языка Елена Иванова, воспитатель, член общества «Коми Войтыр», участник вокального ансамбля «Югыд войяс».
Татьяна Рюмина отмечает, что и за рамками фестиваля дети знают много слов, обозначающих название животных, членов семьи, бытовых предметов, умеют поздороваться и попрощаться на коми. Им нравится, что у них есть знания, которыми не обладают другие их сверстники.
Материал для подготовки творческих номеров и занятий этнокультурной направленности в саду разнообразный и в достаточном количестве. Детский сад № 11 поддерживает дружескую связь с лабораторией национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования (КРИРО) и с Коми республиканской типографией, поэтому в его библиотеке все новинки для работы ресурсного центра. Быть в курсе событий своей направленности «Катюше» позволяет также и участие в группе ВКонтакте «Дзолюк – малышок».
Люби и знай свой край
Команда «Юные следопыты» Начальной школы – детского сада №1 (НШДС № 1) стала победителем фестиваля в конкурсе познавательно-исследовательской направленности «Юные знатоки родного края». Ребята успешно защитили проект «Люби и знай свой край», который включал ряд мероприятий. Красной нитью проекта стало путешествие с обзорной экскурсией по условной туристической тропе, которая прошла через всю Республику Коми. Дошкольники посетили музей культурно-просветительского центра поселка Воргашор, изучали карту Республики Коми, участвовали в исследовательской деятельности, беседах, викторинах, смотрели документальные фильмы о Коми крае, о Воркуте.
По словам Татьяны Комарских, воспитателя НШДС № 1, дошкольники в своем юном возрасте уже способны оценить красоту природы нашего края. Ребята с интересом воспринимали всю информацию, искренне восхищались уникальностью ландшафтов Коми во время просмотра фильма о Печоро-Илычском заповеднике, о национальном парке Югыд ва, плато со столбами выветривания Маньпупунёр. Как потом рассказывали родители воспитанников, дети обсуждали полученную информацию и с ними, также вовлекая их в познание родного края.
В ходе исследовательской деятельности ребята создавали рабочие тетради, в которых размещали полезную и интересную информацию, найденную с помощью родителей на просторах Интернета, кроссворды, загадки. Они выучили все гербы городов Республики Коми, изучали мех оленя и мех песца, с удовольствием рассматривали, пробовали и описывали вкус северных ягод, а затем уже с закрытыми глазами старались угадать их по вкусу.
На сам конкурс команда «Юные следопыты» представила фильм, в который вошли фрагменты видео и фотографии об их исследовательской деятельности. Жюри конкурса высоко оценило и фильм, и весь проект. Ребята также показали максимальный результат и в ходе викторины «Знатоки родного края».
Любимый конкурс дошколят
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» традиционный для фестиваля. В последние годы выставки работ воспитанников детских садов организуются в дистанционном формате. В этом году на сайтах образовательных учреждений были размещены конкурсные работы, а также видеоролики о том, как они создавались. «Прогуливаясь» по виртуальной выставке каждый посетитель сети Интернет мог отметить красоту работ, их самобытность, интересные идеи, техники выполнения.
Этот конкурс всегда вызывает наибольший интерес у детей, потому что они очень любят что-то делать своими руками. Как и в предыдущие годы, на конкурс было представлено очень много работ, несмотря на то, что организаторы конкурса в этом году ограничили количество участников от каждого образовательного учреждения.
Члены жюри определили победителей и призеров в каждой номинации: лепка, вышивка, работа со смешанными материалами, художественная обработка различных материалов, работа с тканью. В каждой из работ дошкольники показали свои умения и знания национальных традиций и национальных промыслов народа коми.
Для пользователей сети Интернет тоже было организовано онлайн голосование за лучшую работу. Всего за конкурсные работы было отдано 8211 голосов, из них более полутора тысяч – за работу «Мой любимый северный край» детского сада № 55 «Чудесница».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...