Сейчас 585 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Тема XV Крещенских чтений – 2023 «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
Проведение чтений стало доброй традицией в духовной и общественно-просветительской жизни города. Впервые они были проведены в 2008 году по предложению епископа Сыктывкарского и Воркутинского Владыки Питирима. В этом году они прошли на базе Дворца творчества детей и молодежи и школы № 12.
Всего на чтения были представлены 33 исследовательские работы. По итогам проведения их оценки для участия в чтениях были отобраны 26.
В первый день чтений (19 января) послушать исследовательские работы учащихся пришли представители администрации города, воркутинского духовенства, педагогического сообщества.
Приветствуя участников и слушателей Крещенских чтений, и.о.Главы города – руководителя администрации МО ГО «Воркута» Александр Камкин пожелал всем в светлый праздник Крещения Господня верить в себя, в своих близких, быть сплоченными, и не сдаваться ни перед какими трудностями.
Крещенские чтения открыли представители системы дошкольного образования Воркуты. Заведующий отделом дошкольного образования УпрО Татьяна Сайфетдинова коротко рассказала о духовном развитии ребенка дошкольного возраста на примере добрых семейных традиций. В исполнении воспитателя детского сада № 42 прозвучало стихотворение. Воспитанники детского сада № 11 исполнили танцевальную композицию.
В работах учащихся были исследованы разнообразные вызовы современности: военные угрозы, возрождение национализма, межнациональные конфликты, экологические проблемы, нравственный выбор в сложных семейных ситуациях и другие.
В своих исследованиях ребята и их наставники обращались к героическому прошлому России, изображенному в литературных произведениях, к историческим документам, письмам, своим семейным историям и другим материалам, к оценкам специалистов, работающих в исследуемой области, к опыту волонтерского движения и т.д.
Ребята проводили параллели между историей и современностью, сопровождали свои выступления фото и видеоматериалами, читали стихи. Герои исследовательских работ буквально оживали перед слушателями, вызывая трагическими историями своей жизни сильные эмоции – слушатели в зале были не в силах сдерживать слезы. Минутой молчания участники чтений почтили память воинов, погибших в ходе специальной военной операции и в других военных конфликтах.
Лейтмотивом выступлений звучала тема патриотизма, милосердия, сострадания и братства в сердце русского человека. Епископ Воркутинский и Усинский Марк высоко оценил работы учащихся и их наставников-учителей. Практическое значение представленных исследовательских работ заключается в том, что их можно использовать на классных часах и в проведении других мероприятиях патриотического направления.
Все участники чтений получили дипломы победителей и уникальную книгу, выпущенную Коми республиканской типографией, «Святыни земли Коми».
Организаторы Крещенских чтений украсили колонный зал дворца выставкой рукотворных ангелов, изготовленных воспитанниками воркутинских детских садов, их педагогами и родителями, а также учащимися школы № 42. Вокальный ансамбль преподавателей детской музыкальной школы «Настроение» исполнили духовную песню.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...