Сейчас 555 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
1 февраля 2023 года в МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты состоялась профессиональная встреча молодых специалистов дошкольного образования в рамках реализации Программы Школы молодого педагога.
Все занятия Школы в течение учебного года нацелены на создание условий для прохождения молодым воспитателем этапа первоначального освоения специальности и новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями и максимально быстрым включением в образовательную деятельность. Четвертое занятие со слушателями ШМП провели старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты Анна Анатольевна Агафонова, старший воспитатель Светлана Анатольевна Черепова и педагоги МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты - Анна Васильевна Курачёва, учитель-логопед, и Екатерина Владимировна Лигоцкая, педагог-психолог.
Тема занятия «Педагогический анализ образовательной деятельности»; содержание выступлений преподавателей Школы и организованные активные формы работы способствовали формированию у начинающих воспитателей представлений о задачах, видах педагогического анализа, об особенностях осуществления аналитической деятельности с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования, в том числе в рамках реализации адаптированных образовательных программ.
Специалисты МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, имеющие позитивный опыт организации обучения детей с особыми образовательными потребностями, представили слушателям современные требования государства и общества к созданию специальных условий для инклюзивного дошкольного образования.
В содержание занятий Школы в этом учебном году внесены два ключевых момента: посещение дошкольной группы и наблюдение за деятельностью воспитателя в ходе открытого занятия с детьми. Молодые педагоги активно включились в анализ созданных в группе условий, рассмотрели основные элементы развивающей предметно-пространственной среды, а также после просмотра образовательной ситуации по развитию речи в средней группе (воспитатель Ксения Павловна Апарнева) приняли участие в практикуме «Секреты интересного занятия».
В финале встречи практикующий педагог-психолог Екатерина Владимировна провела с молодыми воспитателями из Детских садов №№ 11, 37, 41, 42, 54, 55, 56, 65 и Прогимназии № 1 тренинговые упражнения по разрешению конфликтных ситуаций, управлению стрессом и развитию психолого-педагогической компетентности.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...