Сейчас 587 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Воркутинские школьники приняли участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Учредителем и организатором конкурса является Фонд «Живая классика». Участие в конкурсе расширяет читательский кругозор детей, повышает уровень грамотности талантливых детей.
9 и 10 марта в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошел муниципальный этап конкурса. Учащиеся 5-11классов читали отрывки из прозаических произведений и отдельные небольшие рассказы отечественных и зарубежных авторов: А.П. Чехова, Бориса Васильева, Анюты Дружниной, Шарлотты Бронте, Елены Пономаренко, И.А.Турчина, И.В. Коданева, Виктора Астафьева, Н. Теффи, К.М. Симонова, Чингиза Айтматова, А.И. Куприна, А.П. Гайдара и других известных авторов.
У чтецов было лишь 4 минуты, чтобы используя выразительные средства, донести главную мысль и настроение автора произведения до жюри и слушателей. Ребята вместе с педагогами, помогавшими им подготовиться к конкурсу, использовали музыкальное сопровождение, реквизит, видеоролики.
Среди чтецов были пятиклассники, которые в основном, читали юмористические произведения, и старшеклассники, которые глубоко прочувствовали сами и смогли донести до слушателей глубокий драматизм произведений таких писателей как Ф. М. Достоевский («Преступление и наказание»), В. Гроссман («Последнее письмо еврейской матери сыну»), Ч. Айтматов («Материнское поле»).
В состав жюри вошли артисты Воркутинского драматического театра Ольга Коколевская, Андрей Грачев, учитель русского языка и литературы школы № 23 Виктория Маряшина, учитель русского языка и литературы гимназии № 6 Гульнара Олейник, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи Владимир Легошин, главный библиограф МБУК «Централизованная библиотечная система» Инна Колесниченко.
Требования к конкурсантам были простыми: произведение должно было подходить чтецу по возрасту и быть доступным для его понимания. Важно было также не только отлично знать текст, но и не переусердствовать с иллюстративностью, а это непростая задача. Плюс хорошая дикция, правильное произношение и ударение в словах, интонация и общий настрой чтеца.
Актеры воркутинского драмтеатра рассмотрели в некоторых ребятах несомненные актерские способности.
Сотрудники Централизованной библиотечной системы заверили, что готовы в дальнейшем помогать педагогам с выбором художественного материала для конкурса.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...