Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 798 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Олег Яменко: «Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество!»

заглавная

Красной нитью через нашу беседу с Олегом Яменко, педагогом-тренером – руководителем секций «Автомоделирование» и «Авиамоделирование» Дворца творчества детей и молодежи проходила мысль, что главное для него и его подопечных  – достижение результата. Какого именно? Для одних ребят это хороший задел для будущей технической специальности (есть выпускники  секции, которые окончили училище по авиа и радиотехнологическому направлению, служат в армии по этому же направлению и свою дальнейшую профессиональную жизнь думают связать с самолетами). Для других – это просто полезные навыки владения различными рабочими инструментами, которые обязательно пригодятся им в быту (родители так и говорят, когда приводят мальчика в секцию, мол, хотим, чтобы научился думать головой и работать руками). Для третьих – шанс вырваться из дурной компании и сменить бессмысленное времяпрепровождение на интересное и полезное занятие. Да и слава, которую юные конструкторы приносят своему дворцу и нашему городу своими победами на различных соревнованиях – тоже важный результат.

Сегодня в секциях занимаются около пятидесяти учеников от 8 до 18 лет. Руководить такой разновозрастной группой и обучать ребят с разным уровнем подготовки столь непростому техническому мастерству Олегу Васильевичу помогает инженерное образование, полученное им в свое время в Воркутинском горном институте, практика преподавания в том же институте, а также личные находки уже в процессе работы с детьми. Например, в секции развито наставничество: более опытные старшие ребята занимаются своими моделями и заодно подсказывают что-то и помогают тем, кто помладше. Наставниками бывают даже первогодки, у которых что-то начало получаться. Они стараются понятно объяснить другим ребятам, как именно им это удалось, учатся оперировать техническими терминами – в результате всем польза. Да и просто общение ребят разных возрастов в секции – это ценный опыт, можно сказать, школа жизни. Как правило, в обычной школе, например, между учениками 4 и 7 классов – дистанция огромного размера, если не сказать пропасть, а здесь они рядом, они вместе и на занятиях, и на соревнованиях. Дружат, общаются, поддерживают друг друга.

К сожалению, в небольшом газетном материале не рассказать подробно, чем живет это почти мальчишеское «техническое» царство («почти», потому что в секцию ходят две девочки, которые ничуть не хуже умеют создавать и пилотировать миниатюрные летательные аппараты), пришлось ограничиться ответами Олега Яменко лишь на часть вопросов, поднятых в нашей беседе.

– Олег Васильевич, заинтересовать современного ребенка непросто. Что вы делаете для того чтобы он пришел в секцию и остался?

– Делаем простые модели, например, самолетик из бумаги. Показываю, как его правильно сложить (сейчас большинство детей не знают, как это делается). Ребята складывают, мы тут же устраиваем полноценные соревнования. Каждый хочет победить, глаза горят – все хорошо! А дальше начинаем изучать с ними инструменты и материалы, создавать сначала примитивные модели, а затем все более сложные, чтобы поддерживать интерес. Очень важная мотивация для ребенка – внимание родителей. Если родители звонят мне, спрашивают, что и как мы делаем, что им почитать по конструированию, я понимаю, что дома они будут задавать правильные вопросы детям, и те будут чувствовать интерес к тому, что они мастерят, и поддержку.

– Сегодня множество супернаправлений дополнительного образования и в школах, и во дворце. Как вы выдерживаете конкуренцию, например, с робототехникой?

–У меня в секции есть ребята, которые занимаются робототехникой, но это конструирование из уже готовых деталей и программирования. В авиамоделировании мы больше работаем руками, то есть мы не берем готовые детали, а делаем их сами. Дети с большим удовольствием ходят и на робототехнику, и в нашу секцию – так что между нами нет конкуренции. Конечно, сейчас главное внимание в образовании направлено на цифровизацию, но, по большому счету, цифровизация – это лишь программа, которая должна работать на каком-то «железе». Его кто-то должен сделать своими руками, поэтому, если мы не сделаем самолет, то на одной программе не полетишь. Современная техника будет развиваться нашими совместными усилиями, следовательно, у нашего направления есть большое будущее.

– Возможен ли в вашем направлении индивидуальный подход к ребенку?

– В работе секции сохраняется общая направленность, но при этом я стараюсь максимально удовлетворить персональные потребности ребенка, иду ему навстречу. Сейчас один наш юный конструктор мастерит шагающего робота из «Звездных войн» (в прошлом году он сделал из потолочной плитки танк «Маус»). Я предлагаю детям направление, варианты, но если ребенок приходит со своими предложениями, я всегда его поддерживаю. Например, он приносит готовый чертеж, мы вместе разбираемся, какие материалы нужны, какие инструменты. Он пробует свои силы, что-то добавляет, что-то переделывает… Конструирование – это творчество! Техническое, но творчество. Ребята постепенно набираются умения и опыта, делают много моделей, которые не имеют аналогов, умеют подбирать материалы, знают, как рассчитать, чтобы модель полетела.

– Расскажите, пожалуйста, о конкурсной деятельности вашей секции.

– У нас есть конкурсы по теории и практические соревнования для изготовленных ребятами авиамоделей и самостоятельно настроенных ими готовых автомоделей. В Воркуте впервой декаде января проводятся соревнования «Заполярье», в Ухте уже более 10 лет проводится «Кубок Тимана», где участники из разных муниципалитетов республики выясняют, чья модель быстрее, кто точнее. Это и гонки авто- и авиамоделей, и пилотирование, и воздушный бой, когда стоит задача оторвать бумажную ленточку, которую тянет за собой другой самолет. Соревнования проводятся по 8-15 номинациям. Мы стараемся участвовать в таких соревнованиях по максимуму, чтобы заработать как можно больше очков для своей команды.

Последние соревнования в Ухте прошли 23-25 февраля, они были открытыми, в них наряду с детьми участвовали и взрослые. Для детей победа в открытых соревнованиях более ценна и, по нашим наблюдениям, они побеждают взрослых очень уверенно. Взрослым трудно быть разносторонними – они сосредоточены на чем-то одном, а у детей энергии больше, им это удается… Ребенок проиграл в гонке, но выиграл в воздушном бое, а эта победа более ценная. Опять же, если проиграл взрослому, то это более ценный опыт – и так планка мастерства постоянно повышается. Республиканские соревнования – это конкурентная борьба специалистов высокого уровня. Ребята видят, кто какую технику использует, какие модели делает, какие технические приемы использует, на чем делаются акценты в ходе самих соревнований. Это эмоции, достижения, общение. Это колоссальный опыт.

В этом году на соревнования ездили 5 наших ребят, мы взяли два первых места, одно второе и четыре третьих – семь медалей на пятерых. До этого мы два года не участвовали в соревнованиях и очень удивили моделистов республики (в хорошем смысле), что показали такой высокий уровень. Было очень приятно.

В нашей успешной конкурсной деятельности большую роль играет поддержка руководства нашего дворца (нам купили аппаратуру, квадрокоптеры), всегда стараются идти навстречу, интересуются, какая помощь нужна. Наши социальные партнеры – ДОСААФ России в Воркуте уже много лет оплачивают проезд наших детей к месту соревнований, помогают с призовым фондом и наградным материалом. Спасибо всем большое!

– Олег Васильевич, а вы сами испытываете удовлетворение от своей работы?

– Больше да, чем нет. Работа у меня не легкая и без моментального результата. Сегодня мы вкладываем свои знания, свои усилия в детей, но только завтра они будут делать машины, самолеты, развивать нашу страну. Вот и получается, что занятия в секции – это долгосрочная перспектива.

4

1

2

3

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях