Сейчас 552 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
3 апреля во Дворце творчества детей и молодежи прошла межведомственная конференция «Дополнительное образование как средство воспитания личности», на которой подвели итог работе по межведомственному взаимодействию в данном направлении системы образования с учреждениями культуры и спорта в течение минувших двух лет и одновременно подвели черту под Едиными методическими днями для педагогов дополнительного образования «Смотрим в будущее!», которые проводились с 1 по 31 марта.
Конференция собрала более 80 педагогов и тренеров образовательных учреждений и спортивных школ города. Выступающие поделились опытом воспитательной работы в системе дополнительного образования.
В Единых методических днях на тему «Функциональная грамотность» приняли участие 40 педагогов дополнительного образования, преподаватели музыкальной и общеобразовательных школ, тренеры и методисты. В течение месяца прошли три обучающих семинара-практикума в ходе городских методических объединений, 15 мастер-классов, 19 открытых занятий, два воспитательных мероприятия. По мнению экспертного совета, все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Выбор методов, приемов и средств обучения был обоснованным, соответствовал содержанию учебного материала и способствовал повышения интереса к предмету.
Единые методические дни позволили их участникам увидеть разнообразие программ дополнительного образования детей. По итогам мероприятия будет подготовлен сборник материалов, в который войдут сценарии воспитательных мероприятий, технологические карты занятий и описания мастер-классов. Сборник будет размещен на сайте межведомственного портала.
Вместе с тем в ходе конференции были сделаны акценты на важные позиции муниципальной политики в отношении дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения. Речь шла о необходимости каждому педагогу и воспитателю занять активную гражданскую позицию, которая будет способствовать консолидации нашего общества, противостать деструктивному влиянию на молодежь Воркуты. В нынешней непростой ситуации также необходимо приложить максимум сил, чтобы сформировать в ребенке те качества, те базовые ценности, которые при любых испытаниях утвердят его на правильных позициях личного самосохранения, заботы о своей семье, о своей Родине.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...