Сейчас 586 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
6 апреля состоялось публичное выступление учащихся – участников муниципального конкурса «Ученик года – 2023» на тему «Я помню… Я горжусь!». Это было последнее конкурсное испытание, в котором ребятам предлагалось показать себя исследователями, патриотами, ораторами, хранителями исторического наследия и благодарными потомками воинов, погибших в сражениях за нашу страну. Всего прозвучало 10 выступлений.
Ребята, в семьях которых сохранились портреты, документы, награды, письма военного прошлого их родственников, кратко рассказали историю их жизни: учился, работал, строил планы счастливой жизни, воевал или был в партизанах, освобождал города и страны, был не раз ранен, вернулся в строй, встретил Победу, вернулся домой, работал, растил детей… Или погиб!
Тимур Абдуллин, ученик 10 класса школы № 14, сосредоточил свое внимание на великой Сталинградской битве, на потрясающем мужестве защитников дома Павлова, на воинах-героях, подвиги которых навек вошли в героическую летопись нашей страны – это матрос Михаил Паникаха, снайпер Максим Пассар, летчик Борис Гомолко, сержант Яков Павлов.
Дарья Качкова, ученица 7 класса школы № 23, рассказала историю подвига пионерки Нади Богдановой от первого лица, глубоко пережив каждую трагическую ситуацию жизни пионерки-разведчицы.
Ангелина Жилина, ученица 10 класса школы № 23, обратилась к героическому труду первого генерала комбината «Воркутауголь» Михаила Митрофановича Мальцева, под руководством которого было не только построено за короткое время девять шахт, но и появился первый в городе театр.
Карина Казакова, ученица 10 класса школы № 35, рассказывая истории жизни своих прапрадеда и прапрабабушки, которых разлучила, а затем вновь подарила друг другу война, о том, как выше своего личного счастья они считали воинский долг и служение Отчизне, провела параллель с подвигом Виталия Бугаева, выпускника этой школы.
Иван Соприн, учащийся гимназии № 6, свое выступление построил как беседу со своим прапрадедом, который прошел две войны, дошел до Берлина, получил благодарность от первого человека в стране – И.В. Сталина.
Готовясь к выступлению, ребята использовали материалы из семейных архивов и официальных источников, газетные публикации военного и послевоенного времен. Исследовательская работа, проделанная учащимися и педагогами, важна не только как конкурсное испытание, которое сыграет свою роль в подведении итогов муниципального конкурса «Ученик года–2023». Прозвучавшие на конкурсе истории, возможно, когда-то послушают младшие братья и сестры нынешних конкурсантов и одноклассники на уроках мужества, чтобы тоже знать, помнить и гордиться!.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...